МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»

Ольга Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации для детей средней группы

«Толщина предметов, ориентировка в пространстве»

Задачи:

1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.

2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях : от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.

3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы „Толщина предметов, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

4. Совершенствовать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Демонстрационных материал : игрушки – доктор Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица; 3 упакованных бинта разной толщины; дерево; конверт со схемой движения; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку.

Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

А спасал от верной смерти

Больших и маленьких зверей.

Он лечил у них ангину,

Скарлатину и бронхит.

А теперь ответьте быстро:

Это доктор ….

(Айболит)

Воспитатель вносит в группу игрушку доктора Айболита.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Кто у вас болен?

Воспитатель. Доктор Айболит, у нас все дети здоровы!

Айболит. Ну и замечательно. А меня ждут больные звери. Вы, наверное, читали сказку про меня? Я собрал в свою сумку все необходимые лекарства. Вот только не знаю, какие бинты брать.

Воспитатель кладет на стол 3 упакованных бинта разной толщины.

- А сколько их? Чем они отличаются? (Дети отвечают)

Воспитатель. Дети тебе правильно сказали, что они разной толщины : этот бинт- тонкий, этот- толстый, а третий- самый толстый.

Айболит. Какие? Какие бинты? Что-то я плохо слышать стал. Повторите еще раз.

Дети повторяют названия бинтов по толщине и показывают их Айболиту.

-Вот теперь понял. Спасибо, ребята!

- А вы помните из сказки, где я всегда принимаю больных зверей? (Под деревом)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Воспитатель ставит дерево.

-Я люблю сидеть утром с левой стороны от дерева.

Воспитатель. Посадите доктора с левой стороны от дерева.

Айболит. А вечером я сажусь с правой стороны от дерева.

Воспитатель. Посадите доктора с правой стороны от дерева.

Айболит. А сейчас я хочу сесть спиной к дереву.

Воспитатель. Посадите доктора спиной к дереву.

Воспитатель вносит игрушки согласно стихотворению и ставит их друг за другом.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Сколько всего зверей пришли лечиться к Айболиту?

-Кто пришел к Айболиту первым? Вторым? И т. д.

-Какой по счету к Айболиту пришла корова? Волчица? И т. д

-Тут Айболиту пришла телеграмма:

«Приезжайте доктор,

В Африку скорей

И спасайте доктор

Наших малышей!»

Айболит. Ой, надо торопиться, малышей спасать. А как проехать в Африку? Там в конверте вместе с телеграммой должна быть схема.

Воспитатель. Ребята, а вот и схема. По группе расставлены геометрические тела. Дети берут Айболита и вместе с ним начинают движения, сначала к шару, затем прямо к цилиндру, затем налево к кубу и к двери. Дети повторяют названия геометрических тел.

Айболит. До свидания, ребята!

Воспитатель. До свидания, добрый доктор Айболит, спасибо тебе за то, что приходил к нам в гости, было очень интересно!

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 15:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД