Ольга Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации для детей средней группы
«Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
Задачи:
1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.
2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях : от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.
3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).
Публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы „Толщина предметов, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
4. Совершенствовать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Демонстрационных материал : игрушки – доктор Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица; 3 упакованных бинта разной толщины; дерево; конверт со схемой движения; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку.
Жил на свете добрый доктор,
И лечил он не людей,
А спасал от верной смерти
Больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину,
Скарлатину и бронхит.
А теперь ответьте быстро:
Это доктор ….
(Айболит)
Воспитатель вносит в группу игрушку доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Кто у вас болен?
Воспитатель. Доктор Айболит, у нас все дети здоровы!
Айболит. Ну и замечательно. А меня ждут больные звери. Вы, наверное, читали сказку про меня? Я собрал в свою сумку все необходимые лекарства. Вот только не знаю, какие бинты брать.
Воспитатель кладет на стол 3 упакованных бинта разной толщины.
- А сколько их? Чем они отличаются? (Дети отвечают)
Воспитатель. Дети тебе правильно сказали, что они разной толщины : этот бинт- тонкий, этот- толстый, а третий- самый толстый.
Айболит. Какие? Какие бинты? Что-то я плохо слышать стал. Повторите еще раз.
Дети повторяют названия бинтов по толщине и показывают их Айболиту.
-Вот теперь понял. Спасибо, ребята!
- А вы помните из сказки, где я всегда принимаю больных зверей? (Под деревом)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Воспитатель ставит дерево.
-Я люблю сидеть утром с левой стороны от дерева.
Воспитатель. Посадите доктора с левой стороны от дерева.
Айболит. А вечером я сажусь с правой стороны от дерева.
Воспитатель. Посадите доктора с правой стороны от дерева.
Айболит. А сейчас я хочу сесть спиной к дереву.
Воспитатель. Посадите доктора спиной к дереву.
Воспитатель вносит игрушки согласно стихотворению и ставит их друг за другом.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Сколько всего зверей пришли лечиться к Айболиту?
-Кто пришел к Айболиту первым? Вторым? И т. д.
-Какой по счету к Айболиту пришла корова? Волчица? И т. д
-Тут Айболиту пришла телеграмма:
«Приезжайте доктор,
В Африку скорей
И спасайте доктор
Наших малышей!»
Айболит. Ой, надо торопиться, малышей спасать. А как проехать в Африку? Там в конверте вместе с телеграммой должна быть схема.
Воспитатель. Ребята, а вот и схема. По группе расставлены геометрические тела. Дети берут Айболита и вместе с ним начинают движения, сначала к шару, затем прямо к цилиндру, затем налево к кубу и к двери. Дети повторяют названия геометрических тел.
Айболит. До свидания, ребята!
Воспитатель. До свидания, добрый доктор Айболит, спасибо тебе за то, что приходил к нам в гости, было очень интересно!