Ирина Федоренко
Консультация для родителей «Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ваш ребенок посещает занятия с логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно-два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться не только на занятиях с логопедом, но и тренироваться дома.
Публикация «Консультация для родителей „Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Если звук еще не произносится, чаще выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук уже поставлен - закрепляйте его, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
1. Для закрепления результатов логопедической работы нужно заниматься с ребенком дома ежедневно. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер.
2. Занятия проводить в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок.
3. Время проведения занятий (10-15 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения.
4. Хвалите ребенка за каждое, даже небольшое достижение. Отмечайте успехи ребенка.
5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
6. Не торопите ребенка, если он не справляется с заданием. Помощь должна быть разумной и носить своевременный характер. Ребенок должен приучаться к самостоятельному выполнению заданий.
7. Все задания (кроме графического) выполняются устно.
8. Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.
9. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понятно. В случае затруднений проконсультируйтесь с логопедом. Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является
- успешная коррекция речи ребенка,
- выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений,
- воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
Ребенка необходимо учить преодолевать трудности, создавать ему стимул (наклейки, конфетки, игрушки) и желание заниматься.
10. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относится к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими.
Если дома говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь ребенка будет такой же.
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, четко произносили все звуки и слова спокойным и приветливым тоном.
Для успешного развития речи ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы.
Игры для развития речи с использованием подручных предметов.
У вас на столе лежит яблоко? Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребенка, причем любого возраста.
• игра-соревнование «Подбери словечко»
Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, блестящее, большое, спелое, душистое, желтое, тяжелое, вымытое.
Игра пройдет интереснее, если вы пригласите других членов семьи, друзей вашего ребенка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.
• игра «Нарисуй и заштрихуй»
Пока яблоко еще целое, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.
• игра «Вспомни сказку»
В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки». Тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.
• игра с союзом «а»
А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой: 1 яблоко желтое, а 2 – красное; одно сладкое, а другое – кислое; у первого коричневые семечки, а у второго – белые и т. д.
Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития речи.
Но не только дома можно заниматься. По дороге в детский сад можно тоже успешно развивать речь ребенка.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ЗАНЯТИЯХ, РАДОСТИ В ОБЩЕНИИ