Регина Бричкова
Консультация для родителей. Как помочь ребенку в его творческой деятельности?
▼ Скачать + Заказать документы
Пение
• Пропевайте вместе с ребенком его имя и имена родных и друзей. Каждый раз старайтесь придумать новый мотив.
• Придумайте и пропойте несложную мелодию на слог «ля-ля», «бай-бай», а затем предложите ребенку придумать колыбельную песню для куклы или танцевальную мелодию для кукольного бала.
• Задайте ребенку какой-нибудь «музыкальный» вопрос и предложите ребенку придумать «музыкальный ответ». Например, «Как тебя зовут?» — «Анечка!», или «Что ты хочешь, кошечка?» — «Молочка немножечко».
Публикация «Консультация для родителей, Как помочь ребенку в его творческой деятельности?» размещена в разделах
• Придумайте мелодию на несложный текст, предложите ребенку придумать свою мелодию.
Музыкальное движение
• Подберите несложную детскую танцевальную музыку, музыкальную пьесу, адресованную детям (например, пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского) или песню (начинать желательно с инсценировок песен).
• Приготовьте элементы костюмов, атрибуты, детские музыкальные инструменты, которые могли бы пригодиться для танцевального творчества.
• Повторите с ребенком простые танцевальные движения (выставление ноги на пяточку, притопы одной ногой и двумя ногами попеременно, выбрасывание ног вперед, кружение с платочком, прямой галоп и др.)
• Прослушайте несколько раз пьесу, танец или песню. Побуждайте ребенка вслушиваться в музыку, в текст песни.
• Предложите ребенку придумать и самостоятельно, выразительно исполнить движения, соответствующие характеру, образам песни, инструментальной пьесы. Поощряйте творческую фантазию ребенка. Танцуйте вместе с ним!
Игра на музыкальных инструментах
• Создайте условия для инструментального творчества.
В вашем домашнем музыкальном уголке должны быть различные инструменты – металлофон, ксилофон, колокольчики, деревянные ложки, бубен, барабан и др. Пополните музыкальный уголок самодельными инструментами – коробочки от «киндер-сюрпризов» с крупой, связки старых ключей, трещотки из пластиковых бутылок, пучки гофрированной бумаги и др.)
• Чаще слушайте вместе с ребенком инструментальные произведения, сравнивайте звучание различных инструментов.
• Начинайте импровизировать с инструментами. Вначале пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание. Например, попросите ребенка исполнить на барабане шум приближающегося и удаляющегося поезда, а на ложках – бег лошадки (с ускорением и замедлением)
• Озвучьте с ребенком небольшие стишки — потешки, короткие сказки. Пусть ребенок сам подберет музыкальные инструменты для изображения героев сказок, их действий.
• Попросите ребенка сочинить колыбельную и плясовую мелодию. Далее задание можно усложнить: сочинить марш шутливого и торжественного характера.
— Поддерживайте творческие начинания детей.
— Хвалите детей за интересные находки, да и просто за желание сочинять, импровизировать.
— Импровизируйте вместе с детьми!