Ольга Александровна Трухина
Консультация для родителей «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего возраста»
Любая деятельность детей, а художественно- эстетическая особенно, требует организации предметно-развивающей среды.
Для занятий с детьми дома рисованием и лепкой, важно правильно выбрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В первую очередь необходимо приобрести художественный материал : акварельную бумагу, гуашь, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Весь материал должен быть безопасным для детей.
Для творческой деятельности, потребуется бумага: акварельная или ватманская, можно использовать остатки бумаги из рулона обоев. На такой бумаге детям удобно рисовать карандашами и красками, она не промокает и не коробиться. Кроме того, большой формат бумаги позволяет ребёнку не ограничивать движения руки.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг или вырезанные силуэты каких–либо предметов.
Первая краска, с которой знакомиться ребёнок, гуашь. Она выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это очень удобно, так как ребёнок может сам выбрать нужный цвет. Для начала достаточно четырёх- шести цветов, а затем можно дать ребёнку весь набор красок.
Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести её водой до консистенции сметаны.
Приобретая для ребенка кисти, обратите внимание на номер: чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые № 18-20. Лучший вариант это специальные кисти - круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой.
Не забудьте о баночке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол. Если ребёнок решил отложить рисование.
Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши.
Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными карандашами. Они должны быть всегда хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан.
Для рисования ребенку можно давать более практичные восковые мелки и карандаши.
Мелки это короткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так, же как обычные карандаши.
Для рисования дети часто используют фломастеры.
Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.
Как оформить детские рисунки. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно наклеить рисунок на плотный лист бумаги, разного цвета. Повести картину так, чтобы ребёнок мог подойти и рассмотреть её.
Пластилин - наиболее распространённый пластический материал. Он привлекает тем, что не требует специальной обработки перед лепкой. Имеет широкую цветовую гамму. Очень хороший восковой пластилин, он не липнет к рукам, поделки получаются яркими и выразительными.
Для передачи выразительности образа можно пользоваться
стекой - специальной палочкой с заострённым концом и широким основанием. Обычно она продаётся в комплекте с пластилином.
В работе с пластилином можно использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты - формочки для выдавливания разных фигур.
Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые прямоугольники размером 15х20 см.
Сначала предложите ребёнку немного пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите ребёнку, как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив её концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, а если его сплющить, получиться пряник.
Выделите специальное место для работ по лепке, это может быть
«волшебная лесенка», на которую ребёнок мог расставлять вылепленные фигуры или композиции. Хорошо, если ребёнок будет играть с ними как с игрушками.
Как правильно нужно подготовить рабочее место. Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если, его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
Подберите мебель, соответствующую росту ребёнка. Постелите на стол клеёнку, наденьте на ребёнка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте
его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
Когда у вас наберётся достаточное количество рисунков и вылепленных предметов, можно организовать выставку, на которую пригласите всю семью.
Ребёнку будет приятно – ведь это его первая выставка.