Приложение МААМ

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Светлана Красовская
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики дошкольного воспитания на современном этапе развития. Мы считаем, что человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Основная роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Теоретической базой являются исследования ученых психологов Л. С. Выготского, Н. Н. Волкова, Е. И. Игнатьева, Ц. И. Кириенко, Б. М. Теплова, П. М. Якобсона о психологической природе детского творчества, его развития средствами искусства. А также исследования Т. С. Комаровой, Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Куцаковой, Б. М. Неменского о развитии художественно-творческих способностей детей.

Приоритетным направлением деятельности МАДОУ № 38 «Росинка» является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы образовательной программы ДОУ.

Основная цель нашего педагогического коллектива - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

• занятия по изобразительной деятельности,

• занятия по музыкальному воспитанию,

• театрализованную деятельность,

• кружковую работу,

• индивидуальную работу,

• выставки детских работ,

• праздники, концерты, спектакли.

Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

У нас систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов занятий, конкурсы детского творчества.

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

• программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

• перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

• картотека сценариев досугов и праздников;

• картотеки дидактических музыкальных игр;

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация развивающей предметно-пространственной среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению : музыкальный зал, Русская изба. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

В МАДОУ д/с № 38 «Росинка» в рамках привития детям художественно- эстетических норм, нравственно-патриотического воспитания прошел конкурс «Красота, моя Россия».

Была проделана большая работа педагогов с воспитанниками и их родителями. Так, работы второй младшей группы под руководством воспитателя Красовской С. И. заняли первое призовое место в этом конкурсе.

Также во второй младшей группе воспитателем был проведены конкурсы «Игрушка, сделанная своими руками» и «Новогодняя елочка». Родители приняли активное участие.

Культурно-досуговая деятельность младших дошкольников осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также в самостоятельной деятельности ребенка. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Поэтому воспитанники младшей группы не только с интересом рисуют на занятиях, но и посещают кружок дополнительного образования «Цветная палитра».

Художественно-эстетическая деятельность – это та деятельность детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, реализовать себя как творческая личность.

Литература.

1. Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук, М. «Сфера», 2013 г.

2. Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье, М. – Академия, 2001.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов совсем маленького человечка, с его первых слов, с поступков. Ни что иное, как.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Использование пайеток в нетрадиционной технике аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Волшебное превращение пайеток» Воспитатель ГБОУ ОДОД № 582 Общеразвивающего вида.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2016 в 00:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красовская (УИ 404401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД