Наталья Терешкина
Консультация для родителей «Гиперактивные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивные дети
Гиперактивность детей сопровождается дефицитом внимания, поэтому специалисты называют синдром СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Как говорит доктор Комаровский: «Дети в отличии от взрослых очень активные. Но есть дети, которые очень активные, ну очень активные». Любящие родители называют таких детей – шустрики, непоседы. От посторонних можно услышать – неуправляемые. Чуть ли не каждого ребёнка, который проявляет излишнюю активность относят к разряду гиперактивных детей. Но родителям нужно знать, что синдром гиперактивности это медицинский диагноз, на постановку которого имеет право только специалист.
Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивные дети“» размещена в разделах
Гиперактивность — это не просто чрезмерная активность, а целый ряд поведенческих особенностей. О возможном наличии этого состояния у малыша говорят три основных симптома:
*Неусидчивость и расторможенность. Если ребенок с трудом сидит на одном месте, постоянно ерзает, стучит пальчиками, болтает ножками, значит, есть вероятность диагностики гиперактивности.
*Импульсивность. Неожиданная смена настроения, острая реакция на раздражители, стремление перебить говорящего, отсутствие страха и контроля — все это говорит о возможном наличии гиперактивности.
*Недостаточность активного внимания. Ребенок не может сосредоточиться на решении одной задачи, постоянно отвлекается, что-то забывает и даже теряет.
Первое, что должны понимать родители, — игнорировать СДВГ нельзя. Обнаружить признаки гиперактивности у малыша можно даже в первый год жизни, однако проще всего это сделать в возрасте 36 лет. В этом возрастном периоде дети с симптомами СДВГ по своему поведению заметно отличаются от сверстников. Кроме того, корректировка поведения 36-летних малышей наиболее эффективна, т. к. при отсутствии школьной нагрузки ребенок меньше подвержен стрессу. А своевременное лечение позволяет детям с СДВГ уже к моменту поступления в первый класс избавиться полностью или частично от проявлений гиперактивности.
Если родители отметили за ребенком симптомы, характерные для СДВГ, следует как можно скорее обратиться к детскому неврологу и психологу. Только профессионал сможет подтвердить или опровергнуть предполагаемый диагноз. В случае подтверждения синдрома специалист предложит подходящую схему устранения симптомов.
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ
Обеспечить постоянство и единство требований к гиперактивному ребенку.
Чаще хвалить за успехи и обращаться к ребенку по имени.
Указания должны быть краткими и конкретными.
Планировать с ребенком деятельность, дальнейшие действия.
Соблюдать дома четкий режим дня.
Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию.
Не сравнивать ребенка с окружающими.
Избегать состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость.
Следует быть последовательными в воспитании: не запрещать без всяких причин того, что разрешали раньше.
Стараться делать ребенку меньше замечаний. Не унижать ребенка, наказывая его.
Помочь найти дело по душе, где бы он мог проявить свои способности и не чувствовать себя ущемленным
Задача воспитателей и родителей, помочь активному малышу приспособится к жизни в детском коллективе.
Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста
1. Развитию внимания в детском саду могут поспособствовать следующие развлечения.
Игра «Опиши игрушку одним словом»
Эта игра очень интересна и увлекательна деткам. Для игры понадобится мягкая игрушка. Все участники садятся в круг. Ребенок берет игрушку и описывает ее одним предложением, после передает следующему участнику. Второй игрок описывает совершенно другое качество игрушки и передает эстафету дальше. Очень важно объяснить детям, что повторяться нельзя, кто повторит сказанное предложение, тот получит штрафной балл. Победителем становится участник, который набрал меньше всего баллов.
Игра «Запомни картинку»
Перед детьми раскладываются 5 картинок с изображением овощей (фруктов, транспорта, сказочных героев). Дети за три секунды должны запомнить в как порядке они разложены (кто за кем, после чего воспитатель накрывает картинки, и дети по очереди называют в каком порядке они расположены. Кто не ошибся, тот получает балл. Победитель определяется по количеству собранных баллов.
2. Игры для релаксации «Узнай предмет»
Перед ребенком раскладывают предметы из разных материалов. Например, кусочек ваты, деревянная игрушка, кусочек махровой ткани и зеркальце. Когда ребенок рассмотрел предметы, ему завязывают глаза. Затем мама осторожно прикасается любым предметом к руке ребенка, а он в свою очередь должен угадать предмет и из чего он изготовлен.
Во время занятия для расслабления мышц необходимо проводить физминутку. Например, дети показывают как ветер шатает деревья, как шелестит листва, как цветы тянутся к солнышку и как дети приседают к травке. Такие элементарные упражнения помогут детям расслабиться.
3. Игра для развития волевой регуляции
Гиперактивные дети любят очень громко говорить и не замечают как повышают голос.
Предложите ребенку поиграть в игру, которая поможет контролировать голос. Взрослый заранее оговаривает с ребенком условные знаки игры, которые разрешают делать определенное действие. Пальцы к губам – говорить нужно шепотом, ладони на щеках – молчи, а руки, поднятые вверх – можно громко разговаривать и кричать. Ребенку задается вопрос на который он должен ответить в соответствии с указанным знаком. Ведущий игры может в любой момент подать знак молчания.
4. Игра на развитие коммуникации «Крокодил»
Родитель рассказывает ребенку о тайном мире игрушек, где все игрушки ночью оживают и передвигаются очень тихо, что бы ни испугать детей. Взрослый изображает какую-либо игрушку, а ребенок угадывает ее и ответ изображает на бумаге. Затем игроки меняются ролями: малыш изображает игрушку, а взрослый угадывает и отвечает.