Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Мария Жукова
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №16 "Светлячок" г. Чкаловск Нижегородской области Жукова Мария Юрьевна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоитна

лету».

К. Д. Ушинский

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в

этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего

Публикация «Консультация для родителей „Использование мнемотехники в развитии речи детей“» размещена в разделах

запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на

успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает

упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование

монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой

деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных

рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов

творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над

развитием связной речи детей.

Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора

дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие

успешного обучения в дальнейшем. Нам очень важно научить ребенка выражать

свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем

высказывании. Связная речь—это развернутое, связное, самостоятельное

высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на

занятиях в детском саду, в свободное время. Чтобы дошкольник имел широкий

кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги,

энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для

формирования связной речи у наших детей. Чтобы ребенок научился

последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разных

рассказов. Ему предлагаются полезные и интересные виды работ. Один из них

мнемотаблица (схема). Именно наглядные модели служат дошкольникам

своеобразным планом для создания монологов. Слово «мнемотехника» греческого происхождения и означает «искусство запоминания».

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс

запоминания информации и увеличивающих объём памяти. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает

время обучения и одновременно решает следующие задачи:

1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи

2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование

абстрактных символов в образы

3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом

воспроизведении

4. Развитие творческих способностей, фантазий

5. Совершенствование лексикограмматических средств языка, звуковой стороны

речи в сфере произношения, восприятия и выразительности

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На

каждое слово придумывается картинка (изображение); таким образом, все

стихотворение зарисовывается схематически. Родители на начальном этапе могут

предложить готовую план –схему, а ребенок должен эту схему раскодировать. Для детей младшего возраста необходимодавать цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка–зеленая, ягодка– красная.

Позже изображать персонажей в графическом виде. Например: лиса-из оранжевых фигур (треугольник и круг, медведь-большой круг.

Дети старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Чтобы

заучить любое стихотворение и нарисовав графически почти каждое слово, нужно

спросить у детей «на что это похоже, что напоминает.».

В старшей группе используются мнемотаблицы при отгадывании за

гадок:

«Почтовый ящик»

Прочитав стихотворение детям, положить перед детьми карточки мнемотаблицы и дети, глядя на них рассказывают стихотворение, им легче

запомнить текст и передать его. В таблице схематически возможно изображение

персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно

изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но

изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Дети сами любят

рисовать и придумывать таблицы. Для этого раздаются листы, разделенные на 6

или 9 ячеек. Важно проконтролировать, чтобы последовательность событий не

была упущена. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого

высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить

свой рассказ, а также как его завершить. Детям очень нравится работать с

мнемотаблицами. Красочные персонажи, хорошо знакомые символы дают

возможность составить полный описательный рассказ, пересказ, легко заучить небольшие рассказы и сказки. Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей С помощью мнемотехники ставлю следующие задачи: • Развивать связную и диалогическую речь. • Развивать у детей умение с помощью графической.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста В дошкольном детстве ребнку приходится разрешать вс более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Развитие речи является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Педагогическое воздействие при устранении речевых нарушений.

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование приёмов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Консультация.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива».

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста" Воспитатель Захарова.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД