МААМ-картинки

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников

Галина Гузь
Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего выступления

«Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников»

Свое выступление хочу начать с цитаты Е. Ф. Одоевского «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».

Слайд 3:

Публикация «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.

Слайд 4:

Задачи:

1. Формирование целостной системы знаний о природе.

2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы.

3. Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).

Слайд 5:

Актуальность:

Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни.

В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию.

Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.

Поэтому я решила разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

В процессе экологического образования дошкольников использую разнообразные методы: практические (игры, загадки, акции, наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т. д., словесные (художественное чтение, беседы). Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходят информационно-коммуникативные технологии.

Слайд 6:

Преимущества ИКТ:

Представление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес; компьютер несет в себе огромный тип информации, учитывая наглядно - образное мышление детей; происходит активизация непроизвольного внимания, возможность индивидуализации обучения; моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; повышает качество знаний; продвигает ребенка в общем развитии; помогает преодолеть трудности; вносит радость в жизнь ребенка; позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанников и их сотрудничества в образовательном процессе. Так же надо помнить, что ИКТ - это новое мощное средство развития детей, но оно требует тщательной организации, как самих знаний, так и всего режима в соответствии с возрастом детей и требованиями САНПина.

Слайд 7:

ИКТ-это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Средствами ИКТ в детском саду, являются: мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, видеокамера, фотоаппарат, компьютер.

Слайд 8:

В нашей группе созданы следующие условия, имеется в наличие телевизор, музыкальный центр, ноутбук.

Слайд 9:

В своей работе по экологическому воспитанию детей, я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

Звуковые материалы - это аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра, звуки леса и т. д. на флеш-накопителях - «Голоса и звуки диких животных России для детей»; CD-дисках- «У реки»-музыка и звуки живой природы, «Кто живет в лесу».

Слайд 10:

Использую экранные материалы – это слайды, серия отдельных кадров по определенной теме, по статичности они напоминают дидактические картинки. Слайды - «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы России»; «Времена года», «Живая и неживая природа», и т. д.

Слайд 11:

Мультимедийные презентации-это обучающие заставки с красивыми картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире, они сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации

Слайд 12:

В группе проводится работа по экологическому воспитанию средствами ИКТ по следующим направлениям - это работа с детьми, с родителями и социумом.

Слайд 13:

ИКТ используется при обмене опытом и наработками с другими воспитателями, в индивидуальной работе с детьми, организации двигательной активности, на занятиях и в свободной деятельности.

природой.

Слайд 14:

Использую мультимедийные игры-включаю как в содержание занятия, так и в свободную деятельность. Игры - путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры

Слайд 15:

Организация двигательной активности средствами ИКТ-проводятся подвижные игры под музыку, имитация движений, пальчиковые игры и т. д.

Слайд 16,17, 18:

Работу с родителями по экологическому воспитанию проводим по следующим направлениям. Общение с родителями через Интернет ресурсы-сайт детского сада, социальные сети, для передачи и обмена информацией.

С помощью известных компьютерных программ оформляются стенды «В мире экологии», где отражаются различные проблемы экологического воспитания, интересные факты из жизни растений, животных, «Уроки для родителей», «Это надо знать» и т. д. Листовки, папки – передвижки, ширмы разрабатываем при помощи компьютерных программ. Красочные буклеты помогают привлечь внимание родителей к информации. Проводим тематические родительские собрания с использованием ИКТ «Экология и ребенок» и др.

В совместных мероприятиях использую презентации, демонстрация слайд - шоу для родителей о проводимых мероприятиях в группе и о жизни группы и детского сада. Презентация проекта «Помоги зимующим птицам», «Осень золотая» и др.

Слайд 19:

Взаимодействие с социум.

Слайд 20:

ВЫВОД:

Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольниковИспользование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности.

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание - это воспитание духовности, интеллекта, нравственности. Природа и человек — поэты, художники, философы всех времён.

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Использование макетов в экологическом воспитании дошкольниковИспользование макетов в экологическом воспитании дошкольников Я уже много лет работаю над проблемой экологического воспитания детей. В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человеческого.

Использование дидактических игр, наблюдения, моделирования, лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников Консультация для воспитателейИспользование дидактических игр, наблюдения, моделирования, лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников.

Мастер-класс «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» Мастер-класс «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» 1. Вводная часть. Современная образовательная система признаёт за экологическим.

Применение техники скрапбукинг в экологическом воспитании дошкольниковПрименение техники скрапбукинг в экологическом воспитании дошкольников Следуя зову сердца человек все чаще тянется к природе, инстинктивно чувствуя, что нет ничего прекрасней ее - ПЕРВОЙ красоты! Вот и я со.

Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы) Татьяна Сергеевна Возмищева Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО Проектный метод.

Использование мультимедийных игр в экологическом воспитании дошкольников Тема «Использование мультимедийных игр в экологическом воспитании дошкольников» Овчинникова О. Н. воспитатель СП Детский сад № 1» ГБОУ СОШ.

Здоровье сберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гузь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД