алла кукунина
Консультация «Использование дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему:
«Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитатель : Кукунина А. Н.
Слайд 1
«Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Публикация «Консультация „Использование дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Выполнила: воспитатель Кукунина А. Н.
Слайд 2
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игра - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоение соответствующих различным ситуациям моделей поведения.
Слайд 3
Классификация экологических дидактических игр
Игры с предметами :
– (с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами) : «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Эти игры дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
Слайд 4
Настольно-печатные игры :
«Перелёт птиц», «Кто, где живёт?», «Четыре времени года», «Малыши», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Такой листок, лети ко мне», Лото «Фрукты и овощи», «Сложи целое из частей», «Где чей дом?», «Экологический светофор». Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, явлениях неживой природы. А также закрепляют знания о правилах поведения в природе. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним)
Слайд 5
Словесные игры :
«На птичьем дворе», «Когда это бывает?» «Что третье?» «Кто как кричит?» «Кто как передвигается», «Угадай, кто это?», «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно - не нужно». Данные игры проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных объектах живой и неживой природы, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
Слайд 6 - 7 - 8
Игра «Цепочка»
Дид. задача: учить составлять пищевые цепочки. Материал : картинки (старик, сова, корова, мыши, шмель, клевер). Ход игры : Детям читают сказку «Сова» В. Бианки, в которой объясняется взаимосвязь в природе. «Жил-был Старик, который любил белить чай молоком, которое давала корова. Однажды обиделась Сова на Старика и улетела. Старик не очень-то горевал: ну зачем ему Сова? И вдруг выяснилось, что с её отлётом начались неприятности, нечем стало белить чай: улетела Сова, расплодились на лугу мыши, которых она ловила, многочисленные мыши стали разорять гнёзда шмелей, а чем меньше шмелей, тем хуже урожай клевера, цветки которого они опыляют. Клевер - любимая еда коров. Мало клевера – мало и молока, которое так любит Старик. Когда он всё это понял, пошёл просить у Совы прощения. Простила Сова неразумного Старика, возвратилась и стал он снова пить чай с молоком».
После чтения сказки, раздать детям карточки с изображением персонажей и предложить им построить соответствующую цепочку (встать друг возле друга в правильном порядке).
Слайд 9-10
Игра «Наш дом» Дид. задача: учить запоминать все части природы в сочетании; научить воспринимать природу как комплекс взаимосвязанных компонентов; учить придумывать объекты-аналоги в двух домах. Материалы: картины «Наш дом», «Наш дом - Природа». Ход игры : Дети рассматривают рисунки с изображёнными на них домами человека и дома-природы и сравнивают их друг с другом.
Слайд 11-12
Игра «Поможем цыплёнку найти маму» Дид. задача: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, домик с окошком, игрушка цыплёнок. Ход игры : Дети идут с цыплёнком от домика к домику, ищут его маму, показывают картинки с детёнышами тех животных, у кого они были.
Слайд 13
Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Материалы: мяч. Ход игры : Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Слайд 14
Игра «Где снежинки?» Дид задача : Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Материал : карточки с изображениями различных состояний воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туман, дождь, пар, снежинка, капля. Ход игры : Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туман, дождь, пар, снежинка, капля, сосулька Во время движения по кругу произносятся следующие слова: Вот и лето наступило. Солнце ярче засветило. Стало жарче припекать, Где снежинку нам искать? С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами: Наконец, пришла зима: Стужа, вьюга, холода. Выходите погулять. Где снежинку нам искать? Вот и осень наступила, Листья все озолотила Выходите погулять. Где снежинку нам искать? Наконец пришла весна, Природа проснулась ото сна. Выходите погулять. Где снежинку нам искать?
Слайд 15
Игра «Моя сказка» Цель : развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, связную речь, закрепить понятия о взаимосвязях в природе. Ход игры : 1 вариант: Воспитатель дает детям задание придумать сказочную историю, используя два слова : корова (живая природа) и туча (неживая природа); мухомор - камень; одуванчик - песок. Дети должны придумать сказочный сюжет, используя эти два слова. 2 вариант: Когда дети потренируются придумывать сказки, можно изменить задание: "Придумайте историю, которая случилась с коровой и тучей на самом деле, т. е. В ней не должно быть ничего сказочного". Этот этап труднее дается детям.
Слайд 16
Спасибо за внимание!