Светлана Нарижняя
Консультация для родителей «Использование игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование нетрадиционных средств и методов оздоровительной направленности, оказывают положительное влияние на здоровье детей.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий, включения в модель физкультурных занятий элементов игрового стретчинга.
Публикация «Консультация для родителей „Использование игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Занятия игровым стретчингом с детьми дошкольного возраста показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой.
Проявляется устойчивый интерес к спортивным играм и спортивным упражнениям.
Обогащается двигательный опыт детей и стимулируются функциональные возможности каждого ребёнка, развивается детская активность и самостоятельность.
Игровой стретчинг является одним из значимых средств оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.
Игровой стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей.
Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка
В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:
1. Оздоровительная:
а) укрепление и растяжение мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника детей и формирование правильной осанки;
б) профилактика плоскостопия;
в) активизация работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей.
2. Развитие двигательных качеств и способностей у детей (сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность и выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве, функция равновесия).
3. Овладение детьми навыками совершенного управления своим телом «мышечная радость», культуры движений под музыку, пластике жеста.
4. Развитие пространственно-образного мышления, высвобождение скрытых творческих возможностей подсознания у детей.
5. Воспитание уважения друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, настойчивости, активности и самостоятельности.
6. Формирование у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни.
Значение игрового стретчинга :
- увеличивается подвижность суставов
- мышцы становятся более эластичными и гибкими
- повышается общая двигательная активность
- упражнения направлены на формирование правильной осанки
- воспитываются выносливость и старательность
Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с четырех лет. И очень важно заниматься с детьми именно дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.
При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет: в младшей группе – от 15-25 минут; в средней группе – от 20-30 минут; в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.
Расслабление или релаксация проводятся игровые танцы под знакомую музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный, положительный фон и настрой. Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей.
Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течении дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организоваться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет корректировку.
Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.