Явкина Надежда
Консультация для родителей «Игры для развития умственных способностей» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры очень нужны ребёнку раннего возраста. Без них будет развитие неполным и несовершенным. Для того чтобы организовать такие игры, взрослые должны в какой- то степени экспериментировать и чутко реагировать на текст и характер, развитие малыша. В этот период жизни только они могут определить, что ребёнку интересно, а что, нет, что у него получится лучше, а пока не идет. Каждая игра требует соотнесение игрового задания с реальными возможностями малыша, сочетание занимательности, эмоциональной и игровой привлекательности занятия с его развивающим эффектом. Если игра не требует помощи или обучение взрослого, это значит, что возможности ребёнка значительно шире того задания, которое вы ему предлагаете, и поэтому оно не имеет должного развивающего эффекта. Конечно нет ничего плохого в том, если малыш поиграет в игру, которая ему легка и приятна, но для развития нужны игры, в которых ребёнок знакомится с новыми качествами и свойствами предметов, которые требуют умственного или волевого усилия, дарят и ребёнку и взрослому радость открытия и преодоления. В этих играх роль и помощь взрослого бесценны.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития умственных способностей“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Игры, в которых используются действия с предметами, развивают восприятие внимание, мышление и речь ребёнка раннего возраста. Вот почему, помимо усвоения предметных действий (нанизывание пирамиды, складывание башни из кубиков, следует, играя, учить малыша всем необходимым представлениям о величине, форме, цвете, пространственном расположении предметов, количестве (много или мало, учить составлению целого из частей, разделению целого на части. И, наконец, вводить в представления ребёнка заместители предмета- картинки с изображением характера (мишки, зайки, куклы) либо же изображения различных форм и цветов.
Для организации обучающих и развивающих игр можно использовать различные составные игрушки, вкладывающие друг в друга, специальные строительные игры и материалы, мозаику, состоящую из различных геометрических форм разного цвета или же устроенную по типу выкладывающихся фигур и форм. Эти игры и игрушки имеют специальных значение, и поэтому в некоторых случаях для игры станут необходимы два одинаковых предмета – один для показа и образца, другой для воспроизведения правильного действия с ним. И, что очень важно, развивающие занятия должны быть по возможности выделены из других событий жизни малыша. Занятие имеет начало и конец, по его завершении игрушки нужно аккуратно сложить и убрать в недосягаемое место. С одной стороны это важно, поэтому что игра без взрослого с мелкими предметами, из которых, к примеру, составляется мозаика, опасна для ребёнка, а с другой вы исключите факт привыкания и утомления от предметов, постоянно находящихся в поле зрения малыша.
И, наконец, у взрослого такие игры и занятия вызывают неподдельный интерес. В это время вы становитесь исследователем и экспериментатором, ведь только вы можете правильно определить ход и развитие игры, её начало и конец, её реальный эффект и значение для вашего малыша. И самое главное, вы должны уметь проявлять творчество, придумать новые варианты игры, а также быть внимательным к каждому новому действию малыша, умело, подхватывая и развивая каждое его начинания.
Развивающие игры.
Складывание пирамиды. Предложив собрать пирамиду с четырьмя кольцами разного размера и разного цвета, поначалу малыш складывает кольца, не обращая внимания на их размер. Обратить внимание ребёнка на тот факт, что правильно собранная пирамида гладкая.
Построение дорожки. Перед ребёнком становится задача сложить дорожку из колец, располагая их от большого к меньшему.
Ребёнка, сложившего пирамидку, нужно учить навыкам самоконтроля для этого малыш должен провести рукой по пирамидке и определить ровненькая она или нет.
Пирамидка с кольцами разного цвета служит прекрасным материалом для обучения умению различать цвета.
Малыши любят не только собирать но и разбирать игрушки. Очень часто дети замечают ошибки сами, но при этом не умеют их исправлять. В этой части занятия помощь и показ взрослого необходимы.
Игры с кубиками. При постройке из кубиков следует обращать внимание малыша на величину предмета: «Большой кирпичик, поменьше, ещё меньше- вот и башня получилось!»
Вариантом игры в «лесенку» может стать постройка из картонных коробок различной величины и даже книг. На втором году жизни можно построить дом для куклы, сложив из кубиков постройку, напоминающую букву П. можно сложить кровать, стол, стул. Можно также построить башню из 5-7 кубиков разной величины.
Найди все предметы одного цвета. Перед малышом раскладывают самые разные предметы красного цвета (это могут быть и картинки- вырезанные из бумаги красное яблоко, красный воздушный шарик, красная шапочка и пр., а рядом кладут предметы другого цвета. Выполняя это игровое занятие малыш должен соотнести имеющиеся у него образец с цветом остальных предметов. Для этого дают в руки красный кубик или колечко от пирамиды и просят найти такой же.
Игра «Три медведя». Предварительно прочитать малышу сказку Л. И. Толстого «Три медведя» приготовьте для игры трех медведей разного размера (их можно нарисовать, раскрасить и вырезать из плотной бумаги или картона. Подготовить игрушки для игры можно вместе с малышом, тогда игра станет для него особенно привлекательной. Затем вы из коробок делаете три стула, три кровати, ставите на стол три разные тарелки, чашки и пр. Всё это значительно облегчит задачу по восприятию предметов различной величины.