Фролова Наталья
Консультация для родителей «Игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми… на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?
Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений.
«Из чего готовим?»
Мама. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.
Ребенок. Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец, масло.
названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.
«Помощники».
Мама. Назови одним словом прибор, с помощью которого варят кофе, режу овощи, чистят картофель, моют посуду, выжимают сок, убирают в квартире.
Ребенок. Кофеварка, овощерезка, картофелечистка, посудомоечная машина, соковыжималка, пылесос.
«Раскладываем и пересчитываем».
Мама. Перемытые ложки и вилки надо рассортировать и разложить по местам.
Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.
Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.
«Охотимся на цифры и буквы».
Мама. Как ты думаешь, на кухне есть цифры?
Ребенок. Да, есть. Цифры нарисованы на часах, на плите, на весах, на мерном стакане.
Мама. Назови эти цифры и скажи, для чего их разместили на разных предметах и кухонных приборах? Что они обозначают? Как помогают хозяйке?
Ребенок. Цифры на часах показывают время: минуты и часы. Они помогают хозяйке определить, сколько минут готовиться блюдо. Цифры на плите показывают температуру. Хозяйка следит, чтобы духовка не помогают узнать, сколько весят продукты. По цифрам на мерном стакане можно узнать, сколько он вмещает жидкости.
Мама. А есть ли на кухне буквы? Зачем они нужны? Есть ли такие же буквы в твоем имени? Какие еще слова начинаются со звуков, которые обозначены этими буквами?
Ребенок. Буквы напечатаны на плите, холодильнике, банках с крупой. Буквами записаны названия приборов. Прочитав слова, написанные на банках, можно узнать, что в них находится.
«Кухонные сказки».
Мама. Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.) .
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (темная, неправильной формы? Что можно из нее приготовить?
Ребенок рассказывает сказочную историю.
Скоро наступят новогодние праздники и каникулы. Вы будете проводить много времени на кухне. Предложите ребенку вам помочь и вспомните эти игры.
О том, какое положительное влияние они окажут на вашего ребенка, вам расскажет наша памятка.
Не правда ли, игры на кухне полезны для ребенка?
Желаем вам успехов! До свидания!