Татьяна Меркушева
Рекомендации для родителей «Игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
В помощь родителям
«Кто больше»
Назови стеклянные, пластмассовые, железные, круглые, веселые, зеленые…слова.
Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал существительные с прилагательными: стеклянная ваза, железное кольцо.
«Поиграем, посчитаем»
Эта игра поможет научить детей согласовывать существительные с числительными.
Давай считать предметы на кухне по порядку : одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли и т. д. Одно ведро…
Публикация «Рекомендации для родителей „Игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
Сделайте ребенку сюрприз, скажите, что нашли письмо от буквы К, вот, что она пишет: «Пришла в гости, жду тебя на кухне».
Давай поищем ее, среди каких предметов, продуктов она могла спрятаться.
Ребенок должен назвать все слова, в которых есть звуки К, Кь. В конце игры сладкий приз, например, конфета.
«Что из чего делают»
Все, что из хлеба, какое (хлебное).
Назови хлебные изделия (хлебный Каравай, хлебный калач, хлебные крошки, хлебная булка). Назови ласково хлеб. Чего не стало?
На столе лежат разные предметы. Ребенок отворачивается. Чего не стало? (яблок, бананов, ложки).
• Помешайте ложкой в стакане,
• Закройте крышкой кастрюлю
• Пусть ребенок отгадает, какие предметы могут издавать эти звуки.
• Предложите ребенку убрать и помыть посуду со звуком Л – ложки, вилки, салатник и т. д.
«Отгадай, что я купила в магазине?»
Я купила овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р. Если ребенок затрудняется, предложите наводящие вопросы:
Кар-р-ртофель или капусту?
Ар-р-рбуз или дыню?
Пер-р-рсики или бананы?
Лук или огур-р-рцы?
В помощь родителям
Игры на кухне
«Прятки»
Эта игра поможет научить вашего ребенка пользоваться в речи предлогами с, за, между. На кухне стоит множество разных предметов.
Спросите у ребенка:
• Рядом с чем стоит чайник?
• Что стоит рядом с кастрюлей?
• За каким предметом стоит кружка?
• Кружка стоит за стаканом?
• Что лежит между блюдцем и чашкой?
Попробуйте поиграть наоборот.
Пусть ребенок задает вопросы, а вы отвечайте.
«Я найду слова везде»
И на небе, и в воде
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО».
- Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т. д., в которую мы их будем складывать.
- Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
Готовя ужин, мы можем обогатить словарь ребенка словами, которые обозначают признак предмета.
• Покажите ребенку лимон (помидор, колбасу, любой продукт или предмет, поставьте вопрос к слову «лимон» (он какой, пусть ребенок думает как можно больше слов (желтый, кислый, душистый, спелый, пахучий, овальный и т. д.).
• Можно устроить соревнование между членами семьи – выбрать какой-нибудь предмет и кто больше придумает слов, отвечающих на вопросы какой, какая, какое.
В помощь родителям
В свободную минутку
«Подскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок должен закончить ее. Например: ворона каркает, а воробей…чирикает, сова летает, а заяц…бегает, прыгает. У коровы теленок, а у лошади…жеребенок и т. д.
«Я считаю»
Спроси, сколько у меня глаз? А теперь спроси про нос, брови, щеки, ноги, уши. Где я была?
Отгадай, где я была? Я видела много лодок, рыб. А теперь ты загадывай мне загадки. Расскажи, кого ты видел много: волков, птичек, бабочек. Главное в этой игре не отгадывание, а загадывание.
«Говори, - не задерживай».
Взрослый говорит какое-нибудь слово, громко произнося по слогам. Ребенок должен сказать слово, начинающееся с последнего слога только что произнесенного слова.
Например:
взрослый: ВА-ЗА, ребенок: ЗА-РЯ, взрослый: РЯ-БИ-НА и т. д.
«Волшебные очки»
У меня есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все предметы становятся красными (зелеными, синими и т. д.). Например, красные сапоги, красный мяч, красное пальто, красная кофта.
«Назови ласково»
Я буду называть слова, а ты это же слово только ласково. Бабушка – бабуля, бабулечка и т. д.
По дороге в детский сад
«Я заметил»
Давай проверим, кто из нас самый внимательный, кто заметит предметы, мимо которых мы проходим. Я заметила почтовый ящик – он синий. Я заметила кошку – она пушистая и т. д.
По дороге из детского сада
«Что из чего?»
По дороге вам встретится множество построек, сооружений, предметов. Спросите у ребенка
- Из чего сделан дом?
- Дом сделан из кирпичей.
- Значит какой он?
- Кирпичный.
- Из чего сделана горка?
- Из металла, значит она металлическая и т. д.
В помощь родителям
Игры на кухне
«Приготовим сок»
Из яблок какой сок? – яблочный, из груш – грушевый, из слив – сливовый, из вишни – вишневый, из моркови, лимонов, апельсин и т. д. И наоборот – апельсиновый сок из чего?
«Один-много»
Я назову предмет, а ты много таких же. У меня чашка, а у тебя чашки. Называйте любые предметы, которые видите вокруг: ложка-ложки, вилка-вилки…
«Гномия»
Представь, что ты волшебник, вот тебе волшебная палочка, и все предметы, которые ты задеваешь ей, превращаются в маленькие. Был гриб – стал грибок, стол – столик, кастрюля – кастрюлька и т. д.
«Угощаю»
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые» слова.
«Наши помощники»
Назови одним словом: прибор, который варит кофе – кофеварка, режет овощи – овощерезка, мелет кофе – кофемолка, выжимает сок – соковыжималка, чистит картофель – картофелечистка.
«Отгадай, что я спрятал»
Взрослый прячет овощ или фрукт, а ребенок должен угадать, что спрятал взрослый с помощью наводящих вопросов.
Например:
- Ты спрятала овощ или фрукт?
- Какого он цвета?
- Каков он на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Если ребенок угадал, можно поменяться ролями.