Тилина Елена Витальевна
Консультация для родителей «Игры на кухне с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Кухня – одно из самых загадочных и притягательных мест для ребенка в доме. Не стоит пытаться изолировать ребенка подальше от кухни из-за опасений, что это место повышенной опасности, где ребенок может пораниться или обжечься. Наоборот, нужно стараться как можно чаще привлекать ребенка к различным работам на кухне, и делать это необходимо тогда, когда ваш малыш еще достаточно мал. Это поможет развивать у ребенка внимание, аккуратность, память, мышление, ловкость, тренирует мелкую моторику, а кроме всего вышеперечисленного привьет ему необходимые бытовые навыки. Единственное о чем не стоит забывать маме, не нужно принуждать малыша, все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на кухне с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Ребенку необходимо доверять важное и ответственное дело помощи по кухне. Попросите достать и принести посуду, которая нужна для приготовления блинов или супа. Ребенок таким не сложным образом узнает, что такое кастрюля, и что такое сковорода, что большое, а что маленькое, что круглое, стеклянное, железное или пластмассовое. Таким образом, хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвет и форма. Конечно, самой маме было бы значительно проще и быстрее взять эти предметы. Но, во-первых, с малышом это делать веселее и полезнее для его развития, а во-вторых, вы всегда будете знать, что делает ваш ребенок, чем он занят в данное время и не нужно будет постоянно отвлекать от приготовления пищи.
Предлагаю вашему вниманию некоторые игры, которые можно и нужно проводить на кухне.
Игра «Золушка». Насыпьте в миску макароны разного сорта ракушки, спиральки, трубочки, перья и предложите малышу их рассортировать в разные мисочки. Посчитайте вместе с ребенком, макарон какого сорта больше всего. Можно также нанизать макароны трубочки на тонкий шнурок, получатся оригинальные бусы, которые можно в следующий раз еще, и разукрасить разноцветными красками или гуашью, а затем подарить бабушке. Вместе с вниманием и усидчивостью, мы тренируем мелкую моторику малыша.
Игра «Юный дизайнер» предложите ребенку проявить фантазию, украшая приготовленные вами блюда. Дайте малышу зелень, маслины, оливки, ломтики овощей, орешки и другие материалы, имеющиеся на вашей кухне. Покажите ребенку как сделать смешные рожицы, цветы, различные фигурки, а затем обязательно похвалите ребенка, для того чтобы в следующий раз у него был стимул делать что-то уже и без вашей помощи.
«Настольный хоккей». Поставьте на стол поднос и скажите, что это импровизированная хоккейная коробка. Дайте малышу горошинку или витаминку- это мяч, и соломинку от пакета с соком- это клюшка. Пусть ребенок поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь своими делами. Такая игра тренирует ловкость и координацию движений.
Фигурки из соленого теста. Из полутора чашек муки, половины столовой ложки соли, четверти стакана воды и четверти стакана растительного масла замесить соленое тесто. Вместе с ребенком слепите различные игрушки, посудку для кукол, геометрические фигурки, бусы, а затем попросите малыша самостоятельно раскрасить поделки. Такие игрушки долго хранятся, и кроме того помогают развивать фантазию, усидчивость, мелкую моторику и воображение малыша.
Что пропало? Положите на стол несколько предметов, например ложку, блюдце, салфетку, солонку, попросите малыша назвать все предметы, а затем предложите закрыть глаза, сами же уберите один предмет, пусть ребенок определит, чего не хватает, не забудьте поменяться местами и сами отгадайте, чего не хватает.
Загадки. Загадайте ребенку загадки про овощи и фрукты. Например, она такого же цвета, как и апельсин, ее добавляют в салаты. Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп и другие загадки, а затем предложите ребенку самому загадать для вас загадку, так вы обогащаете словарный запас и улучшаете словотворчество своего ребенка.
Меня, как логопеда больше всего волнуют проблемы, связанные с развитием речи, фонематического восприятия и грамматического строя речи. Поэтому я предлагаю вашему вниманию следующие игры «Необычное меню» вместе с малышом нужно придумать названия блюд, в которых есть звук С сок, суп, соус, морс, звук К картофель, каша, кисель. Предложите ребенку помыть посуду, в названии которой есть звук Л ложки, вилки, тарелки.
Образовывайте относительные прилагательные, задавая вопросы: Какой сок получается из яблок, из апельсинов, из груш, из слив, из персиков?
Для формирования грамматического строя согласовывайте существительные с числительными считая вместе с ребенком : одна ложка, 2 ложки, 5 ложек, 1 блюдце… Таким способом можно пересчитывать посуду, овощи, фрукты, мебель.
Что же может получиться в результате использования игр с детьми на кухне?
Мы поможем ребенку понять, что интересной и познавательной может быть любая работа. Поможем научиться быть усидчивым и терпеливым. Самым коротким и действенным способом научим важным домашним работам. Дадим понять, как заботиться о семье и друг, о друге. Станем ближе друг к другу, у нас появятся общие интересы. А это, поверьте мне, дорогого стоит.
Для формирования лексико-грамматических категорий, образовывайте названия сложных слов, например, как назвать одним словом прибор, который варит кофе? (кофеварка, режет овощи? (Овощерезка, мелет кофе? (кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка). Чистит картофель. (Картофелечистка). Моет посуду? (Посудомоечная машина). А как называется человек, который умеет делать это все, без применения данных приборов?
Конечно же –МАМА.