Сейдалиева Айнара
Консультация для родителей «Игры, которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы
Болезни - штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться.
Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Заболевание является
Публикация «Консультация для родителей „Игры, которые лечат“» размещена в разделах
реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую "отвечают" болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.
Другая особенность организма ребенка - постоянный рост органов.
Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему
нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания,
кровообращения, снижение естественной двигательной активности у детей
ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и
воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в
зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий
головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной
нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональных тонус,
ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечнососудистая и
дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к
более частым заболеваниям.
Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли
отражение в целой области медицины - лечебно-профилактической
физкультуре. В результате использования лечебных игр мы не только лечим
детей, но и способствуем всестороннему, формированью необходимых
навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на
свежем воздухе закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это
вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная
веселая атмосфера не дают ребенку "уйти" в болезнь позволяет родителям
проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми
в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим
фактором.
Я постаралась подобрать как можно больше игр по каждому виду
заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит
разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от
игры возможен лишь при частных и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3
раза в день).
Игры при заболеваниях дыхательной системы.
"Пастушок дудит в рожок".
Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного
носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материалы: Рожок, дудочка.
Ход игры : Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку,
чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть через нос и
резко выдохнуть.
"Шарик лопнул".
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного
дыхания, правильного смыкания губ.
Ход игры : Предложите ребенку "надуть шарик" : широко развести руки в
стороны и глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через
рот - "ффф. ", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть
хлопнет в ладоши - "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух" : ребенок
произносит звук "шшш. ", складывая губы хоботком и опуская руки на колени.
"Шарик надувают" 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы
вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникло чрезмерного
эмоционального возбуждения.
"Перышки".
Цель: Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц
рта.
Материалы: Веревка, 2 стульчика, перышки.
Ход игры : Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки.
Посадите ребенка на расстоянии 50 см. напротив перышек. Предложите
ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно
перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через
нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой,
а щеки надуть.
"Поезд".
Цель: Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.
Ход игры : Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в
"вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз.
Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и
отправляется в путь.
"Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они
начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут.
После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и
начинают двигаться задом до сигнала "Приехали".
"Мышка и мишка".
Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие
координации движений, укрепление позвоночника.
Ход игры : Родители показывают движения и произносят слова:
-У Мишки дом огромный.
(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на
руки - вдох)
-У мышки - очень маленький.
(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову - выдох с произнесением
звука "ШШ")
-Мышка ходит (ходим по комнате)
В гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.
Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за
четкостью и координацией движений ребенка.
"Косари".
Цель: Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания,
чувства ритма.
Ход игры : Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на
ширине плеч, руки опущены.
Вы показываете, как "косить" и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу"
переводит руки махом в сторону (влево - выдох, затем вперед - вдох).
Зу-зу- зу,
Косим мы траву,
Зу -зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу-зу.
Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и
повторить игру 3-4 раза.
Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
"Пальчик о пальчик".
Цель: Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций,
выполнение действий по команде, координация движений рук.
Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами
движения:
Пальчики о пальчики тук да тук, (Повторить 2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши)
Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза)
Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками)
Пальчики о пальчики тук да тук! (Повторить 2 раза)
Игры после перенесенных инфекционных заболеваний.
"Заинька-паинька".
Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса,
развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.
Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в
соответствии со словами песни:
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)
Вот так, вот сяк поклонись.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так, вот сяк топни ножкой. (топает по очереди каждой ногой)
Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не
было переутомления и сверхвозбуждения.
Будьте здоровы!
Воспитатель : Сейдалиева А. Р.