Ирина Жук
Консультация для родителей «Игры для детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширение сферы социального взаимодействия родителей и ребенка;
- Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку и его проблемам;
- Формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками и взрослыми.
-Создание атмосферы радости, развитие коммуникативных умений.
Оборудование: игрушки по количеству детей, медальки цыплят, шапочка курочки, бумага, пластилин
Взаимодействие с родителями :
Публикация «Консультация для родителей „Игры для детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- Привлечение родителей к совместным играм
- Привлечение родителей к художественному творчеству
Содержание:
Игра «Чем мы похожи и чем отличаемся?»
Цель: развитие внимания, восприятия, речи, мышления.
Содержание. Выбираются 2 игрушки, изображающие, например, зайчиков, но отличающихся размером, цветом, материалом и т. п., то есть по - разному исполненные.
Показывается ребенку инсценировка о том, как встретились и познакомились 2 зайчика. При это подчеркиваются сходства и отличия игрушек: «Привет! Я тоже зайчик, меня зовут Попрыгайчик, а тебя? Смотри мы с тобой похожи, у тебя есть длинные ушки и у меня, но ты такой высокий, а я низкий.»
Пусть ребенок попробует отвечать за одну игрушку, а вы задавайте направляющие вопросы.
Для маленьких детей можно предложить упрощенный вариант этой игры. Разложите игрушки (например, разных животных) недалеко от ребенка, а карточки с изображением таких животных можно (можно использовать картинки в книжках) показывайте малышу. Попросите ребенка принести вам такую же игрушку, какую он видит на картинке. Если малыш уже пытается говорить, то пусть назовет животного или звуки, какие он издает («ав-ав», «пи-пи», «га-га»).
Пальчиковая игра
Цель: Развитие зрительного восприятия, умения различать основные цвета, развитие внимания, памяти.
Содержание. Зайка приносит пальчиковый театр и предлагает каждого героя усадить на стульчик такого же цвета, как его наряд. «Берем зайчика в красной рубашке и усаживаем на красный стульчик». Затем ребенок пусть сделает это с вашими комментариями и, наконец, самостоятельно.
Предлагается поиграть с героем пальчикового театра.
Подвижная игра «Покажи нос»
Цель: Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.
Содержание. Все играющие стоят напротив ведущего, который говорит:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Далее ведущий называет вслух (можно вместе с детьми) и одновременно показывает на себе какую-либо часть лица, тела:
«Уши – уши» - все показывают уши
«Глазки – глазки» - все показывают глазки.
«Ручки – ручки» все показывают ручки и т. д.