Наталия Борисова
Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей дошкольного возраста игра является основным направлением его интеллектуального развития, формирования личности в целом. В семье он приобрел первоначальный опыт общения. Жизнь взрослых, отношения между ними, отношение родителей друг к другу, друзей, других родственников, детей, отношение к работе, интерес к окружающим предметам ребенка. Дети подражают своим родителям : как относиться к другим, как они себя ведут, как работают. И все это они переносят в свои игры, тем самым закрепляя накопленный опыт в виде поведения, отношений.
Публикация «Консультация для родителей „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах
Родители духовно и эмоционально обогащают детей совместными играми, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют уверенность в собственных силах. Семья закладывает основу личных качеств ребенка. Здесь у него есть чувство доверия в окружающем его мире, близость к людям, уже на этой основе есть любопытство, познавательная и речевая деятельность и многие другие личные качества.
Младшие дошкольники 3-4 года не только не умеют играть вместе, но и не умеют играть самостоятельно. Ребенок обычно бесцельно везет туда-сюда машину, не находя больше пользы, он быстро кидает ее и берет новую игрушку. В игре постепенно формируется самостоятельность, во время игры с взрослыми, с детьми старшего возраста, с товарищами. Развитие независимости во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Три года - это момент окончания раннего детства и начала дошкольного возраста. Дети начинают отделять себя от окружающего их мира и вступать в более самостоятельную жизнь. Ребенок уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В психологическом развитии дошкольников - главное знакомство с окружающими объектами. Их форма, размер, цвет, расположение в пространстве, движение - вот что привлекает ребенка. Организуйте игру со своим ребенком, присмотритесь к нему поближе, оцените его личные характеристики. Если он быстро и легко справится с поставленной задачей, то вы можете предложить ему более сложную и, наоборот, в сложных ситуациях лучше подольше задержаться на простых. Важно не только научить ребенка чему-то, но и вселить в него уверенность, сформировать способность отстаивать свои мысли, свои решения. Это особенно актуально для творческих задач, которые обычно имеют несколько решений и не предполагают жесткой оценки: «правильно и неправильно». Необходимо научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Личные характеристики ребенка очень важны. Если он смелый и уверенный в себе, вы можете начать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчивый, нерешительный, то лучше взбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш склонен быстро менять задания, ограничиваясь первым попавшимся ответом, интересоваться его работой, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если выполняя игровое задание, ребенок впадает в бесконечные подробности, которые мешают ему двигаться вперед, то лучше помочь ему выбрать вариант, оставив всё лишнее в стороне, попрактиковаться в переходе от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Вы можете адаптировать (упростить) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.
И запомните:
•Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
•Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
•Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
•Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и разворачивая соответствующим образом ее сюжет.
• Не стоит упускать из виду тот факт, что ребенок должен научиться координировать игровые действия со сверстниками, поэтому не пытайтесь все время угадывать направление его мысли.
Партнеры по игре должны объяснить друг другу смысл игровых действий. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Атмосфера доброты, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наша игра будет очень полезна для развития ребенка.
Ровный, спокойный, доброжелательный тон равных в игре партнеров дает ребенку уверенность, понимание того, что он хочет играть. Радость, которую вы приносите детям, станет вашей радостью, а приятные моменты, проведенные вместе, помогут вам сделать жизнь более приятной и веселой.
Играйте вместе с малышом!