Наталья Гречухина
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать
Современные психологи обеспокоены тем, что обучение все сильнее и сильнее проникает в жизнь ребенка, иногда занимая большую часть своего времени. Они призывают сохранить детство детей и возможность играть в игры. Одной из причин такой тенденции является то, что ребенку постоянно не с кем играть, и игры не так интересны, когда он играет в одиночку. Родители проводят большую часть своего времени на работе, если у них есть братья и сестры, то они тоже, например, могут быть в школе, ребенок предоставлен себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скоро потеряет к ним интерес. Ведь игра - это процесс, а не количество игрушек.
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Значение игры для ребенка дошкольного возраста :
- Игра Игра обладает мощными особенностями развития. Влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
- Игра регулирует эмоции ребенка и влияет на его действия. Игра имитирует жизненные нормы в обществе, правила поведения, ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.
- С эмоциональной точки зрения игровые технологии выдающиеся и отличаются от других образовательных технологий. Он доставляет детям удовольствие, разнообразные развлечения, а также формирует закономерности морального поведения, необходимые для жизни в обществе
- Овладев знаниями, полученными во время игры, ребенок участвует в культуре страны, в которой живет, и в культуре мира.
- Игра помогает ребенку учиться на общественном опыте и превращать его в личную собственность. Кроме того, ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет коммуникативные навыки.
- В игре развивается воля ребенка, потому что ребенок, овладевший новым образом действий в игровой деятельности, учится преодолевать трудности.
- Во время игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Следуя правилам игры, ребенок должен быстро понять, какие действия ожидают от него участники игры. Кроме того, он понимает, что его действия должны удовлетворить других участников игры.
Поэтому игра - это практически единственное поле, в котором дошкольник может проявить свою инициативу и творческую деятельность - это жизнь ребенка, его существование.