Ольга Бородачева
Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый ребенок, систематически включался в посильный для него труд.
Есть дети застенчивые, которые в труде могут проявить себя, а есть наооборот дети слишком активные и выполнение поручений для них возможность увлечься, направить свою активность в полезное русло. При планировании трудовой нагрузки воспитателю нужно быть особенно внимательным. Так как, если нагрузка будет сильной и ребенок не справится с заданием, могут возникнуть трудности, мы должны способствовать тому чтобы ребенок пережил ситуацию успеха, и тогда он будет с радостью выполнять любые поручения. Однако и слишком простые задания тоже, могут отрицательно сказываться и у ребенка пропадет интерес. Таким образом воспитатель должен, исходя из особенностей каждого ребенка, намечать трудовые поручения. Выполняя задание ребенок учиться преодолевать трудности, прилагать усилия, видеть результаты своего труда, уважать труд взрослых, у детей накапливаются знания и умения в разных видах трудовой деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Труд в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Одним из видов деятельности, когда в наибольшей мере видна физическая нагрузка, является уборка снега. Планируя такую деятельность, чтобы достичь хорошего результата, воспитателю нужно наметить план действий. Оределить с детьми место для сгребания снега, обьяснить сколько можно брать в лопатку, следить за тем чтобы дети не переутомились, чтобы не набирали много снега в лопату,если все правильно организовать вы добьетесь успеха. А, если нет плана работы, дети просто гребут там, и здесь, участок остается заснеженным. Только правильная организация труда поможет вам создавать у детей настроение, желание прилагать усилия для осуществления трудовых действий. Особенно важно чередовать виды труда, например если одни 10 человек капают снег, другие складывают на санки и возят, затем можно поменять их местами. Таким образом у детей не пропадает интерес, меняется род деятельности. В труде у ребенка формируются такие важные качества как сила воли, трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, помогать взрослым, чувства ответственности, дружеские отношения между сверстниками. Практически вся деятельность детей в саршем дошкольном возрасте связана с тудом, поэтому важно уделять особое внимание труду и его организации.
Не нужно забывать и о личном примере, воспитатель должен и сам вместе с детьми трудиться, а особенно важно всегда хвалить детей за выполненную работу, это способствует поднятию самооценки детей. Как писал Ксенофонт: «Счастье доставляет тем больше радости, чем больше потрудишься, прежде чем достигнешь его. Ведь труд – приправа к счастью.» И ёще одна народная поговорка гласит "Мала пчелка, да и та трудиться". Поэтому приучать детей к труду нужно с раннего возраста, нужно посадить в детские сердца семечко трудолюбия, чтобы со времен оно выросло в дерево.