Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра как особый вид деятельности у детей с задержкой психического развития»

Марина Ковальчук
Консультация для родителей «Игра как особый вид деятельности у детей с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Основными проявлениями ЗПР являются: неустойчивость эмоций, несформированность произвольной регуляции поведения и целенаправленной деятельности, повышенная истощаемость, слабость познавательных интересов. В целом, дети с ЗПР отстают в развитии от своих сверстников на 2-3 года. Специфических нарушений анализаторных систем или грубых повреждений мозговых структур у данной категории детей не выявлено. Эмоции и поведение Нередко дети данной категории отличаются повышенной тревожностью. Возможны вспышки гнева и агрессии. Дошкольники с ЗПР болезненно реагируют на неудачи. В общении с взрослыми и сверстниками активности обычно не проявляют, предпочитают играть в одиночестве. Как правило, этим детям свойственны резкие перепады настроения, зачастую они бывают капризными и эгоистичными.

Публикация «Консультация для родителей „Игра как особый вид деятельности у детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах

У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение отличается импульсивностью. Несформирована игра и как совместная деятельность : дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, дети мало общаются между собой, коллективная игра не складывается. Однако, у детей с ЗПР, в сравнении с нормой, уровень развития игровой деятельности достаточно низкий и требует коррекции.

Игра - один из самых доступных для детей вид активности, способ обработки получаемых из внешнего мира впечатлений. В ходе игры активно проявляются особенности ребенка : его мышление, воображение, степень его эмоциональности и активности, развивается потребность в общение.

Хорошо спланированная и интересная игра способствует повышению умственной активности ребенка, стимулирует его на решении более сложных задач, чем те, которые он решает в ходе урока или занятия. Но это совсем не говорит о том, что все занятия нужно проводить в игровой форме. Игра- это только метод, который дает хорошие результаты только в совокупности с другими, например, с наблюдением, беседой, чтением и другими.

Для детей, которые имеют задержку психического развития, игра становится одним из основных методов обучения.

В процессе игры у детей появляется возможность применения своих знаний и умений на практике, они учатся использовать ранее полученный опыт в различных условиях. Игра-это отдельный вид самостоятельной деятельности, в процессе которой дети вступают в контакт и налаживают общение со сверстниками. Их начинает объединять общая цель, те общие усилия, которые они прикладывают для ее достижения, общие эмоции и переживания. Игровые переживания играют большую роль в формировании позитивных и добрых чувств, добрых стремлений и навыков коллективной жизни.

Игра находит свое место в физическом, нравственном, трудовом и эстетическом воспитании, так как ребенку требуется активная деятельность, которая способствует удовлетворению его интересов и социальных потребностей. В процессе игры дети приобретают навык самостоятельного решения игровых задач, нахождения лучшего способа осуществления задуманного, использования своих знаний и выражения их словом. Зачастую игра способом обмена новыми знаниями и расширения кругозора.

Таким образом, игра выступает важным способом сознания направленности ребенка, ведь личность ребенка начинает формироваться еще в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как особый вид деятельности у детей с задержкой психического развития»
Опубликовано: 5 января 2022 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра как особый вид деятельности у детей с задержкой психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковальчук (УИ 284779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД