Марина Ковальчук
Консультация для родителей «Игра как особый вид деятельности у детей с задержкой психического развития»
Основными проявлениями ЗПР являются: неустойчивость эмоций, несформированность произвольной регуляции поведения и целенаправленной деятельности, повышенная истощаемость, слабость познавательных интересов. В целом, дети с ЗПР отстают в развитии от своих сверстников на 2-3 года. Специфических нарушений анализаторных систем или грубых повреждений мозговых структур у данной категории детей не выявлено. Эмоции и поведение Нередко дети данной категории отличаются повышенной тревожностью. Возможны вспышки гнева и агрессии. Дошкольники с ЗПР болезненно реагируют на неудачи. В общении с взрослыми и сверстниками активности обычно не проявляют, предпочитают играть в одиночестве. Как правило, этим детям свойственны резкие перепады настроения, зачастую они бывают капризными и эгоистичными.
Публикация «Консультация для родителей „Игра как особый вид деятельности у детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение отличается импульсивностью. Несформирована игра и как совместная деятельность : дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, дети мало общаются между собой, коллективная игра не складывается. Однако, у детей с ЗПР, в сравнении с нормой, уровень развития игровой деятельности достаточно низкий и требует коррекции.
Игра - один из самых доступных для детей вид активности, способ обработки получаемых из внешнего мира впечатлений. В ходе игры активно проявляются особенности ребенка : его мышление, воображение, степень его эмоциональности и активности, развивается потребность в общение.
Хорошо спланированная и интересная игра способствует повышению умственной активности ребенка, стимулирует его на решении более сложных задач, чем те, которые он решает в ходе урока или занятия. Но это совсем не говорит о том, что все занятия нужно проводить в игровой форме. Игра- это только метод, который дает хорошие результаты только в совокупности с другими, например, с наблюдением, беседой, чтением и другими.
Для детей, которые имеют задержку психического развития, игра становится одним из основных методов обучения.
В процессе игры у детей появляется возможность применения своих знаний и умений на практике, они учатся использовать ранее полученный опыт в различных условиях. Игра-это отдельный вид самостоятельной деятельности, в процессе которой дети вступают в контакт и налаживают общение со сверстниками. Их начинает объединять общая цель, те общие усилия, которые они прикладывают для ее достижения, общие эмоции и переживания. Игровые переживания играют большую роль в формировании позитивных и добрых чувств, добрых стремлений и навыков коллективной жизни.
Игра находит свое место в физическом, нравственном, трудовом и эстетическом воспитании, так как ребенку требуется активная деятельность, которая способствует удовлетворению его интересов и социальных потребностей. В процессе игры дети приобретают навык самостоятельного решения игровых задач, нахождения лучшего способа осуществления задуманного, использования своих знаний и выражения их словом. Зачастую игра способом обмена новыми знаниями и расширения кругозора.
Таким образом, игра выступает важным способом сознания направленности ребенка, ведь личность ребенка начинает формироваться еще в дошкольном возрасте.