Получи документы

Консультация для родителей и педагогов «Гиподинамия у дошкольников»

Чемерис Елена
Консультация для родителей и педагогов «Гиподинамия у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Термин "гиподинамия" в переводе с латыни означает "малоподвижность", то есть сидячий образ жизни. Опасен он тем, что может привести к общему ослаблению организма, а в результате - к различным заболеваниям.

Физиологи называют движение естественной, необходимой для нормального функционирования и развития организма, потребностью. В наши дни движение ради выживания перестало быть необходимостью. Однако генетическая программа остается неизменной, и снижение физической нагрузки приводит к тому, что при дефиците движения человек начинает себя плохо чувствовать. Особенно это касается детей, ведь двигательная активность - это естественная потребность растущего организма. За последние годы жизнь детей изменилась, игры во дворе переместились в виртуальное пространство. Малыши тихо сидят перед телевизором или за компьютером и никому не доставляют хлопот. Если гиперактивный ребенок беспокоит своим поведением родителей, и они стремятся угомонить его любыми способами и вовремя обращаются к врачу, то с гиподинамичными детьми дело обстоит совсем иначе. Такой малыш тих, спокоен, его никто не слышит, поэтому родители в таких случаях начинают бить тревогу уже в школьном возрасте, когда начинаются проблемы с обучением. В итоге у таких детей рано или поздно обнаруживаются серьезные проблемы в развитии - как в физическом, так и в психическом плане. Плохое зрение, ожирение различной степени тяжести, утомляемость, бессонница, головная боль, вегетососудистая дистония, искривление позвоночника - неизбежный результат малоподвижного времяпровождения.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Гиподинамия у дошкольников“» размещена в разделах

Конечно есть малыши расположенные к гиподинамии. Она может быть вызвана: 1) наследственностью; 2) родовыми травмами; 3) гипоксией.

Но чаще всего способствуют развитию гиподинамии сами родители. Каким образом?

1. Ставя свои желания выше естественных потребностей ребенка (возят ребенка почти до 5 лет в коляске, в машине, поднимаются на этаж на лифте, сужают границы двигательной активности ребенка).

2. Стремясь успокоить. Некоторые родители, активного, энергичного ребенка "записывают" в гиперактивные" и стремятся успокоить его любыми средствами (иногда дело доходит даже до самоназначения успокоительных препаратов).

3. Перекармливая. Ситуация, когда ребенок не погулял - не проблема, а когда он не поел - трагедия. В результате у ребенка вся энергия, предназначенная для его нормального развития, уходит на переваривание излишков пищи.

4. Открывая доступ к ТВ и гаджетам. Многообразие их приводит к тому, что ребенок сам не хочет идти гулять.

Что же делать? Самое лучшее средство от гиподинамии - движение и. движение! Сверхвложений приучение ребенка к активному движению не потребует, а вот определенные усилия нужно приложить.

Зарядка. Хорошо приучить ребенка к ней на личном примере.

Пешие прогулки. Это чудеснейшее средство. Гуляйте в любую погоду.

Спортивные секции и кружки. Растущему организму требуется намного больше движения, чем просто погулять на улице.

Домашние занятия. Хорошо если у ребенка дома есть детский спортивный комплекс, который заставит малыша двигаться, если на улице непогода.

Все нат природу! При любой возможности отправляйте ребенка прочь от города. Игры на природе - это то, что необходимо растущему организму ежедневно. Летом можно купаться в открытых водоемах, кататься на велосипеде, самокате, роликах, зимой - на лыжах, коньках и санках, а на прогулки ходить можно в любое время года. Ведь физическая активность должна приносить радость сама по себе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гиподинамия и её последствия развития у дошкольников»Фотоотчет «Гиподинамия и её последствия развития у дошкольников» В настоящее время большинство детей дошкольного возраста страдает гиподинамией, пониженной подвижной активностью. Современные дети сейчас.

Консультация для педагогов и родителей «Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице» «Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице» К. Д. Ушинский говорил: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что.

Консультация для педагогов и родителей «Экономическое воспитание дошкольников, как необходимый фактор современности» Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом, что определяется ФГОС дошкольного образования.

Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Значение сюжетных игр для развития дошкольников. Дети дошкольного возраста большую часть времени.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Правовое воспитание дошкольников» Консультация для педагогов «Правовое воспитание дошкольников» Содержание: 1. Понятие «Право». Нормативные основы защиты прав детей. 2.

Консультация для педагогов «Труд дошкольников в семье» Цель: повышение компетентности педагогов в трудовом воспитании детей дошкольного возраста. Трудовое воспитание – важное средство всестороннего.

Консультация для педагогов «Воспитание левшей-дошкольников» Воспитание и обучение левшей-дошкольников Одной из актуальных проблем для воспитателей, родителей и самого ребёнка является - леворукость.

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов с семьями дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Гиподинамия у дошкольников»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 16:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Гиподинамия у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Чемерис Елена (УИ 1368689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД