Приложение МААМ

Консультация для родителей «Художественная литература как средство духовно-нравственного развития детей»

Татьяна Кубышкина
Консультация для родителей «Художественная литература как средство духовно-нравственного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература как средство духовно-нравственного развития детей

Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для родителей „Художественная литература как средство духовно-нравственного развития детей“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что современные дети слишком много времени проводят у телевизора. В то время, когда родители много сил и времени отдают заработку на жизнь, карьере, телевидение становится для детей источником знаний об окружающем мире, взаимоотношениях людей, хороших и плохих поступках, и который является их собеседником. Но собеседником односторонним. И наряду с переутомлением, повышенной возбудимостью, чрезмерное увлечение телевидением ведет к недоразвитию речи, снижению уровня развития коммуникативных умений у подрастающего поколения.

На что же нужно обратить внимание родителей, которые всерьез задумывается над необходимостью раскрыть в ребенке творческие начала, развить его речь, мысль, разум, душу?

Несомненно, любовь, терпение и время, проведенное вместе с ребенком – вот движущие силы развития ребенка. Подарками, игрушками родители лишь компенсируют время, которого не хватает для совместных общих дел, занятий, игр.

Каждому родителю приходится постоянно слышать просьбу ребенка: почитай мне сказку! Психолог и лингвист К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок [3]. По мнению ученого, герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности. Часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя-тремя качествами, понятными детскому восприятию. Но эти характеристики доведены до абсолютной степени: небывалая доброта, храбрость, находчивость. При этом герои сказок делают все то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают и т. д.

Особое значение нужно придавать художественной литературе. Ведь читая сказки, рассказы, дети знакомятся с выразительными средствами русского языка : эпитетами, метафорами, сравнениями, учатся фантазировать, сочиняя необычные продолжения известных сказок, придумывая свои, оригинальные сказки или истории на заданную тему, развивается их речь и мышление, повышается учебная мотивация, уверенность в своих силах.

Совместное чтение художественной литературы улучшает процесс общения родителей и детей, сближает их, способствует налаживанию взаимоотношений в семье. Читая сказки, попробуйте найти ответ на вопрос, как звали собачку в рассказе А. П. Чехова, как звали девочку в сказке Л. Толстого «Три медведя», почему упал Котька Чижов в рассказе «На горке» Н. Носова, узнать какое любимое время года Мити из рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Читая сказки и рассказы, дошкольники вместе с Филиппком Л. Толстого учатся преодолевать страх перед неизвестным, с Волком и Лисой из русской народной сказки разделять выгоду и бескорыстие, с героями сказки «Зимовье» - сообща находить выход из трудной ситуации, с Лисой и Журавлем понимать других людей, вместе с котом из сказки «Петушок – золотой гребешок» приходить на выручать друга и т. д.

Знакомство с художественной литературой способствует развитию эмоционально-волевых, нравственных качеств личности дошкольника, пониманию мира взаимоотношений героев, их переживаний, чувств, поступков. Читайте детям, уважаемые родители, и вы сделаете их жизнь радостной и счастливой!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Художественная литература как средство духовно-нравственного развития детей»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Художественная литература как средство духовно-нравственного развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубышкина (УИ 232281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД