Стройкова Людмила
Консультация для родителей: «Графические диктанты — средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Графические диктанты – средство
интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.
Публикация «Консультация для родителей: „Графические диктанты — средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Графические диктанты для дошкольников помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты выполняются в тетрадях в клеточку.
Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради.
При выполнении такого задания совершенствуется система: глаз – рука.
Предложите ребёнку дорисовать вторую половику рисунка по клеточкам.
Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу, воспринимая на слух, а затем сравнивает свое изображение с образцом.
При выполнении такого задания совершенствуется система: ухо – рука.
Предложите ребенку рассмотреть графический рисунок, а затем воспроизвести его по памяти. Выполняя такие задания, развивается зрительная память.
Предложите малышу самому придумать графический рисунок, какого либо предмета или животного.
При выполнении таких заданий развивается творчество и фантазия.
Во время рисования по клеточкам очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Ваша задача – помочь малышу в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками, поэтому чаще хвалите его.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10-15 минут для детей 5-ти лет, 15-20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20-25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш: между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей, наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых «рабочая» рука – правая, а есть люди, для которых «рабочая» рука – левая.
После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ.
Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.
Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки, а затем сделать графический диктант.
Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, а потом скороговорки и пальчиковая гимнастика.
После выполнения графического диктанта – схематичного изображения предмета, предложите малышу заштриховать рисунок косыми линиями – по диагонали, прямыми линиями, дополнить деталями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить. Поговорите с ребенком о том, что каждый предмет или животное имеет свои отличительные особенности.
Занимаясь хотя бы два раза в неделю, уже через 2-3 месяца вы сможете увидеть результат. Помимо этого, выполняя графические диктанты, малыш расширит свой кругозор, пополнит свой словарь, узнает различные способы изображения предметов.