Ирина Красильщикова
Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Графические диктанты и их польза для ребёнка"
Рука - это вышедший наружу мозг человека.
И. Кант.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Публикация «Консультация для родителей „Графические диктанты и их польза для ребёнка“» размещена в разделах
Выполняя графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно, и ребенок нигде не ошибся.
Графический диктант можно выполнять в следующих вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
3. Нарисовать с ребёнком под диктовку первую часть картинки, а вторую он дорисовывает сам.
Чтобы рисовать по клеточкам необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Работу дети начинают от начальной точки.
Перед началом диктанта нужно обязательно проговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Показать ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания ребёнка, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Необходимо покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ, необходимо показать ребёнку, как надо считать клеточки. Перед написанием графического диктанта можно сделать пальчиковую гимнастику.