Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Гендерное разделение игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта тема берет свой исток еще с самых древних временных. Уже в первобытном обществе, как только люди научились обрабатывать камень, появились первые фигурки животных и прочих предметов, которые использовались для игр детей. В то время взрослые, скорее всего, на интуитивном уровне понимали необходимость игрушек для малолетних членов общества.
В современном обществе каждый взрослый понимает, что игрушки – это не просто способ игры и развлечения. Это действенный метод знакомства маленького человечка с окружающим миром. В самые первые месяцы игрушки помогают развивать моторику, чувства осязания, зрения. Позже ребёнок на примере игр и игрушек моделирует жизненные ситуации и взаимоотношения в обществе, фантазирует и рисует своё понимание, как должно происходить. В любом случае игры помогают ребёнку развиваться и познавать окружающую действительность.
Публикация «Консультация для родителей „Гендерное разделение игрушек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Разделение игрушек : так ли это важно?
Как невозможно определить момент появления игрушек, также трудно отследить точку отсчёта условного разделения игр и игрушек на "мальчиковые" и "девчачьи". С незапамятных времен девочки играли в кукол, а мальчики в солдатиков. Гендерные различия закладывались в игрушки взрослыми, и далее все шло по проторенной дороге: дети вырастали и навязывали такое разделение своим детям.
И так исторически сложилось, что традиционно девчачьими считались:
куклы, кукольные домики, кроватки и т. п. ;
игрушечная посуда;
детские модные наборы;
мягкие игрушки.
Эти игрушки фактически определяли домашние "обязанности" будущей женщины.
Для мальчиков были традиционными "мужские" игрушки (Игрушки для мальчиков) :
машинки;
детские пистолеты и другое оружие;
наборы солдатиков, конницы и т. п.
Конечно, всегда были и есть универсальные игрушки – мячи, конструкторы, спортивный инвентарь и прочее. Но даже в нынешнее время можно увидеть родителей, у которых может вызвать непонимание желание мальчика поиграть в куклы или девочки – в солдатиков.
Девочка и мальчик играют в куклы
Игрушки – это познание окружающего мира
Взрослые должны отдавать себе отчёт, что игры для маленьких детей – это способ познания мира. И на первых порах этот мир ограничен рамками квартиры или дома. Потом он распространяется на уличные прогулки. Поэтому ребёнок старается моделировать происходящие вокруг него ситуации.
Ведь папа нянчится со своим малышом? Почему тогда мальчик не может поиграть с куклой, как будто она его ребёнок? Мама часто водит машину, когда ездит с ребёнком за покупками (например). Почему девочка не может поиграть в машинки?
Поэтому все разделения довольно условны и являются скорее каким-то пережитком прошлого.
Девочка и мальчик играют в куклы
Дети могут и должны играть в разные игрушки. Это позволит им гармонично развиваться. То, что мальчик, например, будет играть с куклой, может стать основой того, что он будет хорошим папой в своё время. А девочка, увлекающаяся машинами, сможет быстрее изучить правила дорожного движения.
Главное в игрушках – это чтобы они были безопасны для ребёнка. А воспитание лучших "мужских" и "женских" качеств в детях родители должны проводить на примере собственного поведения.