Дина Кошурникова
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательная математика»
Цель: Расширять знания родителей по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить родителей с целями и задачами формирования элементарных - математических представлений у детей дошкольного возраста.
-Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-познакомить родителей с дидактическими играми по ФЭМП.
Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей - важное условие правильного математического развития детей. Нужно приложить все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду родители у детей, закрепляли дома.
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развитию дошкольника.
Цель: Овладение математических представлений, всестороннее развитие.
Задачи:
- приобретение знаний о числе, форме, ориентировки в пространстве, времени.
-развитие познавательных интересов и способностей.
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста невозможно без использования дидактических игр.
Дидактические игры математической направленности для детей дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространственных и временных ориентировках
Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений способствует развитию познавательного интереса, психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Содействуют воспитанию чувства уверенности в себе, комфортности в окружающем.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
1) Игры с цифрами и числами
«Послушай и посчитай»
Цель: упражнять в счете звуков.
Материал: любой музыкальный инструмент, крупа.
2) Игры путешествие во времени
«Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Материал: карточки с изображением частей суток на прищепках, круговой режим дня.
3) Игры на ориентирование в пространстве
«Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Материал: круги с цифрами, карточки с направлением движения
4) Игры с геометрическими фигурами
«Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек.
Материал : счетные палочки, фотографии домашних предметов
Дидактические игры по ФЭМП можно изготовить из подручных материалов, совместно с детьми.
«Математические крышки»
Игра №1 «Весёлая гусеница»
Цель: Закрепить знания порядкового счёта, прямого и обратного счёта.
Материал: крышки от бутылок, карточки с изображением гусеницы.
Содержание:
1. Поставить недостающие цифры.
Крышки, цифры и карточки с гусеницами.
«Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал: Карточки с бусинками от 2 до 10.
Содержание:
Дети, становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом бусинок показывают ее.
Правила игры: Считать бусинки можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.
Фетр разного цвета, бусинки, клей.
Можно использовать пуговки
Играйте вместе с детьми, развивайте творческие способности и самостоятельность.