Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование основ семейного этикета»

Евгения Пономарёва
Консультация для родителей «Формирование основ семейного этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА

Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру

поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые

в обществе.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов

от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями

Публикация «Консультация для родителей „Формирование основ семейного этикета“» размещена в разделах

не только какого-то данного общества, но и представителями самых

различных социально-политических систем, существующих в современном мире.

Различают несколько видов этикета, основными из которых

являются: придворный этикет, дипломатический этикет, воинский этикет,

общегражданский этикет. Большинство правил дипломатического, воинского, общегражданского этикета в той или иной мере совпадают.

По мере изменений условий жизни человечества, роста уровня

образования и культуры одни правила поведения сменяются другими.

Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их

зависит от места и времени, обстоятельств. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое

значение: оно облегчает установление контактов, способствует

достижению взаимопонимания, создает хорошие устойчивые

взаимоотношения. Следует отметить, что тактичный и воспитанный

человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только

на официальных церемониях, но и дома.

Приучаем к аккуратности

Первые навыки самостоятельности и «этикета» прививаются

ребенку за столом. По словам специалистов, ежедневный семейный

обед или ужин, длящийся хотя бы полчаса, может дать детям многое.

«За столом можно расспросить ребенка о том, как он провел день,

рассказать о своих делах – все это укрепит его самоуважение». Однако,

даже если семья не может собираться за обедом или ужином ежедневно,

стоить выбрать время для общей трапезы хотя бы один или два раза

в неделю.

Даже маленький ребенок способен положить возле каждой

тарелки ложку, поставить чашку, подать к столу салфетки. Таким

образом, ребенок знакомится с этикетом, а попутно можно заняться

математикой, спросив: сколько тарелок стоит на столе; логикой

и вниманием: что нужно еще подать к столу, что мама забыла;

эстетикой: какого цвета салфетки лучше подойдут к сервизу и т. д.

Аккуратность – важнейшее качество хорошо воспитанного

человека. Какое впечатление производит гость, который размазывает

еду по тарелке, роняет ее на стол? Чтобы ребенок не был таким, нужно воспитывать в нем привычку кушать аккуратно. Дети очень легко

усваивают дурные примеры, поэтому нельзя есть в присутствии ребенка

из кастрюли, банки, пить из бутылки и т. п.

Этикет через игру

Легче объяснить ребенку взрослые правила с помощью игр,

стихов, сказок. Всю информацию, которую малыш получит при общении

с взрослыми, он способен перенести в свою игру, закрепить таким

образом, полученные навыки и продолжать самостоятельно развивать

игру дальше.

Воспитание ребенка в семье начинается с нравственно-культурной

атмосферы, которая сложилась в доме. Малыш буквально живет и дышит

этой атмосферой. В спокойной, доброжелательной домашней атмосфере

вырастают обычно психически здоровые, спокойные дети.

Научить трудиться

Большое значение имеет воспитание у детей трудолюбия, вежливости,

аккуратности, умения замечать непорядок и устранять его по собственной

инициативе. Ребенок должен понимать, что в каждую вещь вложен

труд людей, поэтому он обязан бережно относиться к общественному

имуществу, ко всему, что окружает его дома, на улице, в общественных

местах. Воспитание ребенка начинается с привития ему полезных

привычек, организующих его поведение и общение со взрослыми

и сверстниками.

В 3-4 года ребенок прекрасно замечает десятки привычных нам

мелких домашних событий, каждодневно вбирает своей цепкой

памятью.

4-7 летний малыш обязательно должен иметь свои домашние

дела: протереть пыль, полить цветы, привести в порядок игрушки и т. п.

Следует совершенно серьезно и достаточно требовательно относиться

к проделанной малышом домашней работе. Нужно не забывать благодарить ребенка за хорошо и старательно сделанное дело.

И обязательно высказать ему замечание и потребовать, чтобы

небрежно и лениво выполненная работа была им переделана заново.

Тогда ребенок тоже начнет относиться к своим домашним, а позднее

ко всем прочим своим обязанностям вполне серьезно и ответственно.

Правила поведения в коллективе

В три-четыре года ребенку доступны некоторые несложные

формы организованного поведения – не разговаривать громко,

не толкать прохожих. Дети этого возраста могут дружно играть

со сверстниками, способны поделиться игрушкой, проявлять заботу.

Пятилетние дети могут оценивать свои и чужие поступки, поэтому

очень важно формировать в них восприимчивость к положительным

примерам и отрицательное значение к плохим. Они испытывают стыд

за то, что плохо себя вел, за то, что обидел друга или подвел маму, не выполнив своего обещания, и т. д.

Любое действие, любой родительский поступок должен иметь

глубокую воспитательскую направленность. Родители не имеют права

никогда, ни на минуту терять чувство своей родительской ответственности

перед детьми. Даже в мелочах.

Взрослые не должны допускать проявления ребенком таких качеств, как назойливость, развязность, бесцеремонность, дерзость, жадность,

потребительство, леность, лживость, эгоизм, тщеславие, тормозящих

его нравственное развитие. К семи годам у детей появляется еще более

высокая осознанность поступков. В этот период особенно важно

формировать у них критическое отношение к тому, что недозволено,

использовать ситуации, когда ребенок может дать оценку собственным

действиям.

Полезно, чтобы взрослые побуждали ребенка оценивать

тот или иной поступок: «Кому ты помогал сегодня в детском саду?»;

«Как ты думаешь поступить в этом случае? Почему?»; «Как бы ты

Поступил на месте этого мальчика?»; «Что сказал бы папа о твоем поступке?». Старший дошкольник способен в своих действиях

руководствоваться такими мотивами как: «Мама будет недовольна.

Значит, этого делать нельзя»; «Не могу, папа не разрешит»; «Хотелось бы,

но за это не хвалят».

Формируя культуру взаимоотношений между детьми,

взрослые должны воспитывать у них умение дружно играть,

сообща пользоваться игрушками и книгами, при необходимости

уступать их друг другу, прививать умение оказывать внимание

сверстникам, проявлять заботу о маленьких. Взрослые стараются

вызвать у детей чувство симпатии, отзывчивости, доброжелательности

к сверстникам и окружающим. Все это должно стать нравственной

основой поведения.

Публикации по теме:

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета) Предварительная работа: 1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом. 2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ»,.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Консультация для родителей «Формирование основ личности» Формирование основ личности в дошкольном детстве связано с воспитанием нравственных качеств, творческих способностей и раскрытием индивидуальности.

Консультация для родителей «Мудрость семейного воспитания» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Толстой В этом удивительно емком высказывании великого писателя, на наш взгляд, заложена основная.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета у дошкольников» Консультация для родителей. «Воспитание речевого этикета дошкольников». (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся.

Консультация для родителей «Возрождение традиции семейного чтения в современном мире» Мы живём в век, когда компьютер с каждым днём занимает всё большее место в жизни человека. И это хорошо, потому что компьютерные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование основ семейного этикета»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 16:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование основ семейного этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД