лариса семенова
Консультация для родителей «Формирование фонематического слуха дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Русский считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно как дышит и растет.
Показатель грамотности учащихся средней школы - одна из острейших проблем народного образования, а ее решение должно начинаться с первых лет жизни. Готова ребенка к школе, важно понимать о том, чем он станет заниматься, будучи уже первоклассником. В особенности навыки которые дает школа ребенку- это умение читать, считать, писать. Можно по крайнее мере привести три аргумента, в пользу раннего обучения ребенка чтению и письму, правда нужно иметь в виду, что научиться читать для ребенка намного легче чем писать.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование фонематического слуха дошкольников“» размещена в разделах
Важным условием обучению чтению является умение соотносить звуковой и зрительный ряды, представлять себе как звук и слово будут выглядеть на бумаге и наоборот., привыкнуть к тому, что произноситься они несколько иначе, чем пишуться. Следует понимать, что для этого нужно наличие сформированного фонематического слуха.
Главной задачей является формирование фонематического слуха дошкольников.
В отличии от звуковысотного (музыкального, направленного на различие звуков разной высоты, фонематический слух"обслуживает" различие фонем - частичек слова, имеющих смысловое содержание.
Нужно научиться не путать между собой фонемы различающиеся одним звуком, понимать значимость ударений в словах.
Фонематический слух - это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.
Формирование фонематического слуха у детей происходит при восприятии устной речи окружающих и при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами.
Слух малыша не приспособлен к различию речевых звуков, эта способность развивается в общении со взрослым в течении первого года жизни.
Стоит услышать новое интересное звучащее слово, как он сразу и многократно повторяет его на все лады, видоизменяя и коверкая.
В возрасте от полутора до двух лет происходит чрезвычайное событие -ребенок начинает говорить.
В дошкольном возрасте ребенок вполне готов к тому, чтобы усвоить грамматический ряд языка. Научиться находить звук в начале, в середине и в конце слова.
В средней группе лучше использовать игровые методики для формирования фонематического слуха.
Поиграть в такие игры как:
"Эхо";
"Живая азбука";
"Починим испорченный телефон";
"Заколдованное слово".