МААМ-картинки

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами музыки»

Кравченко Людмила Ивановна
Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта своей работы, я могу сказать, что всем дошкольникам доступно чувство любви к маме, семье, Родине, природе. А ведь это как раз и есть начало патриотизма! Эти чувства не даются сразу, они рождаются постепенно, в познании, а уже в дальнейшем, формируется в процессе воспитания. И вот здесь очень важно не упустить эти моменты. С самых ранних лет мы начинаем закладывать все нравственные качества. Сначала на примитивном уровне, хорошо -плохо, можно-нельзя и тд. На каждом возрастном этапе есть свой круг образов, эмоций, представлений, которые усваиваются и становятся незаменимыми. Погружая ребенка в национальный быт, слушая родную речь и музыку, мы знакомим ребенка с национальной культурой, традициями, тем самым формируя любовь к Родине. Чувство «Родины». Что это для ребенка? Прежде всего, это дом, где он живет, улица и город, где находится этот дом, конечно же, это мама и папа и только потом это наше Отечество, наша Россия. Нравственное воспитание ребенка - это воспитание уважения к матери. Все дети любят своих мам. И музыка здесь играет важную роль! Песни о маме прочно вошли в детский репертуар. На наших совместных с мамами праздниках всегда очень теплая и душевная атмосфера. Мы играем в игры, танцуем. Это совместное творчество еще больше сближает ребенка и родителей. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Дети, благодаря музыке, учатся сопереживать, сами не замечая того.

Темочки:

У каждого народа существуют свои сказки, песни, пословицы, прибаутки и именно с них начинается знакомство детей с народным творчеством. Все это передает основные моральные ценности: добро, дружбу, трудолюбие и т. д. Во всех фольклорных произведениях мы черпаем богатый материал для воспитания национальной самобытности и любви к Родине. На их основе создано множество коротких попевок, музыкальных игр, которые я применяю во всех возрастных группах. Народная музыка создает хорошее настроение, снимает чувство страха, тревоги, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. В нашем саду есть аудио и видео записи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра. Старшим дошкольникам необходимо называть имена выдающихся русских композиторов: М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, которые использовали народные мелодии в своем творчестве. Все многообразие русской народной музыки я использую и для разучивания ритмически - танцевальных движений, хороводов, плясок. Знакомясь с русскими народными инструментами, я обязательно даю возможность каждому ребенку подержать какой-либо инструмент, попробовать сыграть на нем, побыть настоящим музыкантом. Такими простыми приемами развивается инициативность ребенка. Все то, что видит перед собой маленький человек, несомненно, вызывает отклик в его душе. И задача взрослых правильно направить это внимание на нужный объект. Например, красота родной природы. Природа - один из главных факторов формирования любви к родному краю. Любование ее красотой, бережное отношение к ней, все это нужно воспитывать. Чтобы нагляднее показать эту красоту, я приношу на занятия иллюстрации, либо показываю слайды и только потом знакомимся с музыкальным произведением. Яркие впечатления от красивой природы остаются в памяти человека на всю жизнь. С каким удовольствием дети рассказывают о красивой бабочке или цветке, о божьей коровке, которую они увидели на прогулке, а затем нарисовали на занятии. А сейчас пришли вмузыкальный зал и разучиваем о ней песенку! Процесс разучивания идет гораздо быстрее. Вот принцип взаимодействия, сотрудничества и сотворчества между воспитателем и музыкальным руководителем. Выразительность музыки помогает детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих родную природу. Поэтому в разделе" Слушание музыки "обязателен цикл "Времена года" П. И. Чайковского. Благодаря этой чудесной музыке, дети переживают чувства радости, грусти и нежности.

Воспитывая любовь к природе, мы одновременно развиваем у детей эстетический вкус, от понимания прекрасного - к созданию прекрасного. А создано человеком очень много красивого. И создано, и построено, в том числе и наш родной город. Кубань - солнечный и благодатный край. Краснодар с его памятниками и площадями, зелеными улицами и фонтанами, с его традициями и обрядами, и конечно же песнями. В будни и праздники, в счастье и в беде песня всегда была рядом с казаком. В них прославляется доблесть, отвага, мужество наших предков. Дети всегда с удовольствием поют эти песни, а так же играют в кубанские игры. В нашем саду существует «Кубанский уголок», в котором собраны предметы казачьего быта и подворья. Так же у нас есть и коллекция кубанских костюмов, которые мы очень часто используем для проведения различных мероприятий. Вся эта атрибутика еще лучше, более наглядно помогает раскрыть образы казаков, ближе приобщиться к национальным истокам, развить любовь к своей малой Родине.

Ежегодное празднование Дня России не обходит и наш детский сад. В списке для разучивания песни о России: «Трехцветный мой флажок» муз. Орловой. Эти произведения знакомят детей с государственной символикой и воспитывают чувство гордости за страну. Дети узнают о том, что наша страна самая большая и о том, сколько разных национальностей проживает в ней. Все они живут в мире и уважают друг друга. Это очень важная и тонкая тема межнациональных отношений очень актуальна на сегодняшний день.

Большую роль в патриотическом воспитании играют родители. Ведь они имеют возможность посетить с ребенком те места в родном городе, о которых дети узнают на занятиях: музеи, парк, сходить на парад. Необходимо убеждать родителей, что детям нужно знать свою историю, ведь только тогда мы сможем вырастить настоящих патриотов. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема" Защитника Отечества". Песни этой тематики легко запоминаются детьми. Они написаны в темпе марша и созвучны с желанием ребят быть сильными и смелыми. " Бравые солдаты" муз. А. Филлипенко, " Будем в армии служить" муз. Ю. Чичкова, уже стали классикой этого жанра.

Очень важное звено в нашей работе - это сотрудничество родителей и педагогов. Они не только интересуются успехами своих детей, но и сами принимают активное участие в праздниках. Доброй традицией стало приглашение ветеранов Великой Отечественной Войны на наши праздники. Они рассказывают детям о войне, о своих однополчанах, об их подвигах и со слезами на глазах подпевают военные песни. Дети с радостью выступают перед ветеранами. Они гордятся подвигами своих прадедушек и прабабушек. Доброй традицией в нашем саду стало движение «Бессмертный полк». Дети не просто несут портреты своих предков, они знают о них все! Знают об их подвигах. В преддверии 75 летней годовщины Великой Победы у нас запланировано множество мероприятий вместе с родителями и ветеранами. И мы со всей ответственностью готовимся к ним, разучивая новые песни: «Парад», «Знамя Победы» автора Е. Обуховой. Это общение показывает, насколько важна связь поколений. Музыка военных маршей звучит и 23 февраля и 9 мая. Родители наших воспитанников поддерживают стремление педагогов вырастить детей патриотами, любящими свою Родину, уважающих людей старшего поколения. Русская пословица гласит : «что посеешь, то и пожнешь.» И мы стараемся сеять доброе, вечное в душах наших воспитанников, чтобы их родители в дальнейшем получили добрые всходы любви, заботы, внимания и уважения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами музыки»
Опубликовано: 17 января 2020 в 11:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Людмила Ивановна (УИ 2174444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД