Получи документы

Консультация для родителей дошкольного возраста «Опасные растения вокруг нас». Дидактические игры на тему «Цветы»

Ирина Бельская
Консультация для родителей дошкольного возраста «Опасные растения вокруг нас». Дидактические игры на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей дошкольного возраста

«Опасные растения вокруг нас».

Удивительный мир природы… Он встречает морем звуков и запахов, заставляет смотреть, слушать, думать. Необозримые просторы открывает перед нами лето, обещая подарить возможность окунуться в тёплые лучи солнца, снять накопленное напряжение и насладиться общением с природой.

Публикация «Консультация для родителей дошкольного возраста „Опасные растения вокруг нас“, Дидактические игры на тему „Цветы“» размещена в разделах

Ещё наши бабушки знали, что лучший отдых для детворы – на даче. Это и прогулки на свежем воздухе, и новые впечатления, положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребёнка. Наши дети любознательны. Все хочется потрогать, понюхать, а лучше всего – попробовать на вкус. Когда дети играют на природе, они могут использовать растения в качестве «салатиков», «кашек», а ягоды растений или соцветия идут в «супчики». Вот здесь-то их могут подстерегать неприятности, ведь окружающие нас растения могут быть не только удивительными и прекрасными, но порой, увы, и очень опасными, ядовитыми. Поэтому взрослые должны заранее подготовиться к переезду детей на дачу: обойти весь участок и осмотреть все растения, удалить подозрительные и потенциально ядовитые. Рассказать о мерах предосторожности и основных правилах поведения в природе.

Родители должны помнить :

1. Находясь на лугу или на даче, не надо нюхать и рвать те цветы, которые вы видите впервые. Не стоит собирать и привозить домой большие букеты, особенно если они составлены из растений, обладающих сильным ароматом. Некоторые могут вызвать аллергию.

2. Постарайтесь оградить ребенка от прополки огорода и контакта с незнакомыми растениями.

3. Запретите ребёнку срывать и брать в рот незнакомые ягоды, даже если они кажутся съедобными.

4. Не позволяйте брать руками незнакомое растение, ведь некоторые из них могут уколоть или обжечь, например, крапива.

5. Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут представлять опасность.

6. При приобретении декоративных растений выясняйте у продавцов степень их ядовитости. Если цветок красивый, но опасный, лучше его не сажать.

Какие же они эти прекрасные и в тоже время опасные растения?

Клещевина обыкновенная. Семена клещевины.

Клещевина обыкновенная – лекарственное, масличное и декоративное садовое растение, выращиваемое как однолетник. Это, мощное травянистое растение высотой до 2 м (а иногда и до 3 м).

Клещевина – ядовитое растение, особенно её семена.

Приём внутрь семян растения вызывает кровотечения из желудочно-кишечного тракта, рвоту и колики и наносит непоправимый вред здоровью.

Вьюнок полевой

Ищет он себе опору,

по деревьям лезет скоро,

весь забор оплёл спеша.

Поддержите малыша.

Рано утром, скинув сон,

раскрывает граммофон.

нежный беленький цветок

под названием ВЬЮНОК

Вьюнок полевой – безобидное и даже симпатичное растение, не раз многие из нас видели его нежные цветки белого или с розовым оттенком цвета, так удачно и необычно расположившиеся на стеблях других растений. Вьется он незаметно и стремительно, листья и стебли неопытному взгляду в общей зеленой массе травы сразу не будут заметны, зато цветы привлекают к себе внимание. Обладает удивительным ползучим ветвящимся корневищем. Огородники не жалуют растение, оно считается сорняком, причем одним из самых зловредных и трудновыводимых.

В натуральном первозданном виде вьюнок полевой ядовит для человека. В растении содержится смолистое вещество. Это сильный яд, способный привести к жжению во рту и носоглотке, болям в животе, диарее.

Наперстянка пурпурная

За что его любят: Ее высокие разноцветные соцветия с цветами-колокольчиками добавляют клумбе не только яркость, но и высоту и объем.

Токсическое действие: Растение токсично как для людей, так и для домашних животных. После употребления растения внутрь появляются неполадки в пищеварительном тракте: тошнота, рвота, диарея.

Ландыш

Созревает ландыш обычно к концу лета, однако яркие оранжево-красные ягоды ландыша, столь привлекательные для детей, могут встречаться уже и в июле, всё зависит от погоды. Будьте осторожны и внимательны – плоды ландыша очень ядовиты! Признаки отравления – тошнота, рвота, боль в животе, головокружение.

Вырос ландыш на опушке,

Листья, как у зайца ушки.

Очень гладкие, большие

И блестящие такие.

Стебелёк довольно тонкий,

А на нём бубенчик звонкий,

Как жемчужные горошки-

Белые цветочки-крошки.

Запах нежный, ароматный,

И душистый и приятный.

Только брать в букет не стоит

Украшение лесное -

Ландыш, - он красив на вид.

Но, представьте,- ядовит!

Жимолость татарская

Жимолость татарская представляет собой декоративный кустарник высотой до 2,5 метров, который при стрижке принимает нужную форму и часто используется в качестве живой изгороди. Это один из видов декоративных растений, который отличается неприхотливостью и морозоустойчивостью. Цветки парные, розово-красных оттенков, с венчиком. Время цветения – май-июнь. Плоды круглые, желто-красно-оранжевые, длиной не более сантиметра, созревают в июле-сентябре, не съедобны, содержат некоторое количество ядовитых веществ.

Волчья ягода

Под названием волчья ягода подразумевают несколько растений одновременно. Так называют белладонну, крушину, вороний глаз. Но чаще всего так называется волчье лыко или волчеягодник обыкновенный. По внешнему виду он выглядит маловетвистым кустарником листопадного типа, максимальная высота которого составляет 1,2 м. Растение является представителем семейства Волчниковых. На кустарнике образуются узкие темно-зеленые листья, которые крепятся короткими черешками на самом верху побегов. Кора растения очень прочная и имеет темно-коричневый, почти черный оттенок, что дало повод называть растение лыком.

Красивый внешний вид ягод привлекает внимание, но следует знать, что волчья ягода является ядовитым растением. В старину ее соком смазывали копья стрел перед выходом на охоту.

Из травы под тенью кроны

Смотрит чёрный глаз вороны (вороний глаз)

Этот куст оригинален

Он цветёт в апреле, мае.

Когда в лесу и листьев нет –

Он весь цветами разодет.

Трубочкою вытянуты

четыре лепестка,

Сиреневато - розовые

по 2 и 3 цветка.

А в августе среди листвы

Костяшки - ягодки видны.

Ягоды овально-красные

Хоть и красивы, но опасные!

Растенье очень ядовито,

Не зря зовётся – волчье лыко!

Лютик едкий.

Кто рассыпал на траве

Жёлтые драже-конфетки?

Это лютики цветут –

Их не ешьте, детки!

Хоть приветливы они,

Но обманчив вид:

Каждый должен твёрдо знать –

Лютик ядовит!

Русское народное название растения — «куриная слепота». Лютик едкий относится к травянистому виду растения, семейство лютиковые, является многолетником, отличается коротким корневищем, с которого могут развиваться стебли – они прямые, полые и одиночные, достигает высоты 50 см. Внизу листья у лютика едкие, длинночерешковые, верхние являются сидячими, за строением простые. Цветки ярко-желтого цвета, располагаются на конце ветвей, являются одиночными, собираются в полузонтик. Цвести растение начинает в начале июня.

Растение содержит летучее едкое вещество с резким запахом — типа камфары, раздражающее слизистые оболочки глаз, носа, гортани и внутренних органов. Сильно ядовито.

Луч солнца сквозь зарю пробился.

Подует тёплый ветерок.

Туман на землю опустился

И раскрывается цветок.

Откроет лепесток он каждый

Чтоб любовались мы красой.

Ведь на траве он самый главный.

Покрытый утренней росой.

А днём подарит нам знакомый.

Любимый всеми аромат.

И запах он откроет новый

Пока к нам не придёт закат.

Закат придёт и очень скоро

Попрячет лепесточки он.

И соберёт все ароматы снова.

В красивый и большой бутон.

Поиграйте с детьми в игры, которые помогут запомнить растения, которые окружают нас вокруг.

Дидактические игры на тему : «Цветы».

1.«Какой цветок

Правила игры : Описать предложенный цветок.

Цель: Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

2.«Назови одним словом».

Правила игры : Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель — закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

3.«Ласковые слова»

Правила игры : Назвать ласково.

Цель — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4.«Найди цветок»

Правила игры : Найти цветок по образцу.

Цель — закрепить названия цветов.

5.«Сравни»

Правила игры : Сравнить цветы по признакам.

Цель — найти и назвать цветы одного цвета, высоты.

6.«Назовите растение»

Правила игры : По предложенным признакам находить цветок.

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок

среди других.

7.«Доскажи фразу»

Правила игры : Закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?».

Цель — научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

8.«Что сначала, что потом»

Правила игры : Составить в определённой последовательности времена года, определённые признаки. (Листья, стебель, бутон, семена).

Цель — закрепить знания детей о временах года.

9.«Кто больше знает слов?»

Правила игры : Назвать цветы с определённым звуком в начале, середине, конце слова. Цель — закреплять звуки и их положение в слове.

10.«Времена года».

Правила игры : По описанному состоянию цветов определить время года.

Цель — развить внимание, мышление, логику, речь.

11.«Кто больше признаков назовет»

Правила игры : Перечисляют признаки объекта. (пахнут, цветут, увядают, благоухают и т. д.)

Цель — расширить словарный запас подбором глаголов.

12.«Придумай предложение»

Правила игры : Придумать предложения со словом «цветок».

Цель — учить составлять предложения на предложенную тему.

13.«Угадай по описанию»

Правила игры : Составить рассказ о цветке, не показывая его.

Цель — научить составлять описательный рассказ.

14.«Сосчитай»

Правила игры : Составить предложение, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные.

Цель — сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.

15.«Рассмотри и опиши»

Правила игры : Рассмотреть и описать предложенный воспитателем цветок.

Цель — закрепить названия и признаки цветов.

16.«Найди цветок»

Правила игры : Находить цветок по описанию.

Цель — научить детей распознавать цветы по признакам : форме, цвету и внешнему листьев.

17.«Загадай, мы отгадаем».

Правила игры : Находить цветок по описанию, загадке.

Цель — закрепить знания детей о цветах, растущих на участке.

18.«Хорошо — плохо»

Правила игры : Рассуждают на заданную тему.

Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

19.«Что где растет

Правила игры : По названию определять, какие цветы : луговые, комнатные, садовые.

Цель — закрепить знания детей о цветах садовых, луговых, комнатных.

20. «Какую пользу я приношу?»

Правила игры : Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект.

Цель – формировать умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

21.«А что еще?»

Правила игры : Педагог называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими еще свойствами или функциями этот объект обладает.

Цель – формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

22. «Кто заблудился?»

Правила игры : Воспитатель перечисляет несколько объектов, один из них не классифицируется с остальными в одну группу. Ребенок должен определить этот объект, а остальные назвать одним словом.

Цель – учить классифицировать объекты.

23.«Что было бы?»

Правила игры : Педагог предлагает подумать «что бы произошло, если бы исчезли цветы

Цель - развитие связной речи.

24. Что где растет?

Правила игры : Группировать цветы по месту их произрастания : луговые, комнатные, садовые.

Цель: Закреплять знания детей о растениях, развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

25. Игра «Кто помогает сохранять красоту цветов

Правила игры : Дети должны рассказать как можно больше о цветах и о людях которые их выращивают.

Цель: Уточнить представления о роли цветов в жизни людей (цветы украшают и радуют); о

названии цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые); о том, в какое

время года цветов особенно много и в какое мало; о людях, которые выращивают садовые

цветы (высевают семена цветов или высаживают цветы в клумбы, на газоны, на грядки и т. п. ,

ухаживают за цветами, составляют из них букеты, радуют людей красотой цветов в любое

время года, особенно осенью и зимой.

26. Игра «Какой букет цветов ты хотел (а) бы подарить маме (бабушке, сестре, тете, товарищу!»

Правила игры : Дети рассказывают о том, какой, из каких цветов и кому они хотели бы подарить букет.

Цель: Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям. Учить вежливой форме общения, умению считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры. Проверить и закрепить представления о разных материалах. Обратить внимание детей на то, что цветы и сосуд, в который они поставлены, вместе создают общую красоту букета.

27. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай цветы называй»

Правила игры : Называть цветы при бросании, не повторяя уже названные.

Цель: Закреплять названия цветов.

28. Игра с мячом «Я знаю названия трёх цветов»

Правила игры : Называть цветы при бросании, не повторяя уже названные.

Цель: Закреплять названия цветов.

29. Игра «Один — много» Мы — волшебники немного: Был один, а станет много.

Правила игры : Воспитатель бросает мяч детям, называя цветок в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя цветок во множественном числе.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

30. Игра «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем.

Правила игры : Ребёнок называет название цветка вместе с числительным.

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

31.«Садовник и цветы»

Правила игры : Ребёнок «садовник», называет цветок, имеющийся на участке, дети находят его.

Цель: закрепить знания детей о цветах.

32.«Цветочный магазин»

Правила игры : Отбирать цветы по определё нному признаку: по цвету, по размеру, и т. п.

Цель: научить выражать просьбу одним - двумя словами: «Дай такой – то цветок», закрепить названия цветов, их цвет, закреплять умение различать цветы, называть их быстро. Учить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

33. «Поезд»

Правила игры : Двигаться в разных направлениях «паровозиком», держа в руке цветы. Ведущий называет остановки, например «ромашка». Ребята с цветком ромашки выходят из «поезда». Остальные движутся дальше, до следующей остановки.

Цель: закреплять умение различать цветы

34. Игра «Что растет в родном краю»

Правила игры : Дети должны отметить хлопком те цветы, которые растут в вашей местности.

Цель: Развивать внимание, память, быстроты реакции, ловкости.

35.«Назови одним словом» — подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Правила игры : Воспитатель перечисляет названия фруктов, овощей, цветов, а дети называют их обобщенным словом.

Цель — закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

36.«Ласковые слова»

Правила игры : Воспитатель называет цветы, а ребёнок произносит их названия ласково. (роза – розочка, ромашка – ромашечка и т. д.)

Цель — закреплять умение образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

37.«Доскажи фразу»

Правила игры : Ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

Цель — научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

38.«Придумай предложение»

Правила игры : Придумать предложения со словом «цветы».

Цель — научить составлять предложения.

39.«Угадай по описанию»

Правила игры : Дети составляют описательный рассказ о предложенном цветке, не показывая его.

Цель — научить составлять описательный рассказ.

40.«Отгадай-ка»

Правила игры : Дети описывают предложенный предмет.

Цель — научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

41.«Сосчитай»

Правила игры : Дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные.

Цель — сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.

42.«Рассмотри и опиши»

Правила игры : Дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения.

Цель — закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.

Безусловно, нельзя запрещать ребенку общаться с природой и изучать мир, но взрослые должны сделать всё возможное, чтобы процесс познания был максимально безопасным.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов»Консультация для родителей детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов» Думаю, что 20 минут в день для любимого чада можно выкроить, чтобы не просто поиграть с ним, а поиграть с пользой – закрепить знание цветов.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Стихи для детей дошкольного возраста на тему «Цветы»Стихи для детей дошкольного возраста на тему «Цветы» «Ромашка» В поле летом нарядилась в платье белое, Девица красавица – ромашка! Лепесточки распустила белокрылые, И кружится в танце с ветром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольного возраста «Опасные растения вокруг нас». Дидактические игры на тему «Цветы»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 07:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей дошкольного возраста «Опасные растения вокруг нас». Дидактические игры на тему «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД