Галина Бухтерева
Консультация для родителей «Дидактические игры по математике, рекомендации для проведения их дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление геометрических Фигур:
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек;
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;
8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят их на треугольники).
Составление геометрических ФИГУР:
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры по математике, рекомендации для проведения их дома“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал : счётные палочки (15-20 шт., 2 толстые нитки (длина 25-30 см)
Задания:
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера;
2. Составит маленький и большой квадраты;
3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого, будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2;
4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Цепочка примеров:
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
Ход игры : взрослый бросает мя ребёнку и называет простой арифметический пример, например: 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т. д.
Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета - красная.
Только одно свойство.
Цель: закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры : у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если первый положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и назови:
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры : на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать разные геометрические фигуры, например, большой круг, маленький синий квадрат и т. д.
Назови число:
Играющие становятся друг против друга. Взрослый, с мячом в руках, бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа - 6 и 8 (сначала меньшее число).
Сложи квадрат:
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношение целого и части;
Формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов 80 х 80 мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
1. Разложить кусочки квадратов по цвету;
2. По номерам;
3. Сложить из кусочков целый квадрат
4. Придумать новые квадратики и т. д.