Белкова Екатерина
Консультация для родителей «Дидактические игры для развития восприятия и понимания произведений изобразительных искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют особую важность для развития их восприятия и понимания произведений изобразительных искусств. В этом возрасте дети активно воспринимают мир вокруг себя и находятся в стадии формирования основных навыков и представлений о произведениях искусства. Дидактические игры могут способствовать развитию различных аспектов их понимания искусства :
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры для развития восприятия и понимания произведений изобразительных искусств“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
1. Визуальное восприятие. Дидактические игры помогают развивать способность детей различать формы, цвета, линии и текстуры в произведениях искусства. Это формирует визуальную грамотность и улучшает общее визуальное восприятие.
2. Обогащение словарного запаса. Игры, связанные с изобразительным искусством, помогают детям узнавать названия цветов, форм, предметов и атрибутов, что способствует развитию их словарного запаса.
3. Сенсорное восприятие. Некоторые дидактические игры могут включать элементы тактильного опыта, позволяющие детям исследовать различные материалы и текстуры, используемые в искусстве, что обогащает их сенсорное восприятие.
4. Развитие воображения и творчества. Игры, в которых дети сами создают свои произведения искусства, позволяют развивать их творческие способности и воображение, что является важным аспектом в изобразительном искусстве.
5. Знакомство с художниками и стилями. Дидактические игры могут включать знакомство с известными художниками и стилями их работы, что помогает расширить кругозор детей и познакомить их с разнообразием искусства.
6. Эмоциональное восприятие. Игры могут помогать детям выражать свои эмоции и чувства, возникающие при восприятии произведений искусства, что способствует развитию их эмоционального интеллекта.
7. Общение и сотрудничество. Многие дидактические игры предполагают совместную деятельность и общение с другими детьми или взрослыми, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Важно отметить, что игры должны быть адаптированы к возрасту детей, чтобы быть интересными и понятными для них. Игры не должны быть слишком сложными, чтобы не вызывать чувства неудовлетворения и отторжения. Оптимальное использование дидактических игр в дошкольном возрасте может существенно способствовать развитию интереса к искусству и формированию позитивного отношения к нему на долгие годы.
Игры, представленные в таблице, способствуют более активному и интерактивному пониманию искусства и разнообразным аспектам произведений, таким как художники, стили, цвета и эмоции.
Игра Описание Цель
1. "Художник" Дети садятся в круг. Один ребенок становится "художником" и выбирает картину или фрагмент произведения искусства. Он описывает его словами, не показывая рисунок. Дети в кругу должны представить произведение искусства на основе описания. Затем роль художника передается другому ребенку. Развитие умения слушать и воспринимать устные описания произведений искусства, развитие воображения и способности представлять объекты без непосредственного зрительного контакта.
2. "Собери картину" Детям предоставляется набор разрезанных картинок с различными элементами произведений искусства (цветы, животные, люди, фоны и т. д.). Дети должны собрать картину, объединив правильные элементы. Развитие внимания, мелкой моторики, умения анализировать и сравнивать элементы изображений, а также знакомство с характерными чертами различных произведений искусства.
3. "Коллаж эмоций" Детям предоставляются журналы и газеты с различными выражениями лиц людей, а также карточки с эмоциональными словами (радость, грусть, страх и т. д.). Дети выбирают выражения лиц, которые, по их мнению, соответствуют словам, и создают коллаж изображений. Развитие внимания, мелкой моторики, умения анализировать и сравнивать элементы изображений, а также знакомство с характерными чертами различных произведений искусства.
4. "Изобрази свою историю" Детям предоставляются листы бумаги и краски. Они просятся изобразить свою собственную историю на картине. Затем каждый рассказывает свою историю по картине. Поддержка креативности и воображения, развитие рассказывающих и нарративных навыков, а также способности выражать свои мысли через изобразительное искусство.
5. "Найди художника" Детям показываются карточки с изображениями различных художников и их произведений. Затем, демонстрируются другие карточки с лицами художников. Детям нужно соотнести художника с его произведением. Знакомство с произведениями искусства различных художников, развитие внимания и способности ассоциировать произведения с их авторами.
6. "Построй галерею" Детям предлагается создать воображаемую галерею с картинами. Каждому ребенку даются карточки с произведениями искусства различных художников. Дети должны придумать, как лучше всего расположить картины и рассказать, почему выбрали такой порядок. Развитие воображения, пространственного мышления, аргументации и обоснования своих решений, а также знакомство с различными произведениями искусства и их аранжировкой.