МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития восприятия и понимания произведений изобразительных искусств»

Белкова Екатерина
Консультация для родителей «Дидактические игры для развития восприятия и понимания произведений изобразительных искусств»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют особую важность для развития их восприятия и понимания произведений изобразительных искусств. В этом возрасте дети активно воспринимают мир вокруг себя и находятся в стадии формирования основных навыков и представлений о произведениях искусства. Дидактические игры могут способствовать развитию различных аспектов их понимания искусства :

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры для развития восприятия и понимания произведений изобразительных искусств“» размещена в разделах

1. Визуальное восприятие. Дидактические игры помогают развивать способность детей различать формы, цвета, линии и текстуры в произведениях искусства. Это формирует визуальную грамотность и улучшает общее визуальное восприятие.

2. Обогащение словарного запаса. Игры, связанные с изобразительным искусством, помогают детям узнавать названия цветов, форм, предметов и атрибутов, что способствует развитию их словарного запаса.

3. Сенсорное восприятие. Некоторые дидактические игры могут включать элементы тактильного опыта, позволяющие детям исследовать различные материалы и текстуры, используемые в искусстве, что обогащает их сенсорное восприятие.

4. Развитие воображения и творчества. Игры, в которых дети сами создают свои произведения искусства, позволяют развивать их творческие способности и воображение, что является важным аспектом в изобразительном искусстве.

5. Знакомство с художниками и стилями. Дидактические игры могут включать знакомство с известными художниками и стилями их работы, что помогает расширить кругозор детей и познакомить их с разнообразием искусства.

6. Эмоциональное восприятие. Игры могут помогать детям выражать свои эмоции и чувства, возникающие при восприятии произведений искусства, что способствует развитию их эмоционального интеллекта.

7. Общение и сотрудничество. Многие дидактические игры предполагают совместную деятельность и общение с другими детьми или взрослыми, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Важно отметить, что игры должны быть адаптированы к возрасту детей, чтобы быть интересными и понятными для них. Игры не должны быть слишком сложными, чтобы не вызывать чувства неудовлетворения и отторжения. Оптимальное использование дидактических игр в дошкольном возрасте может существенно способствовать развитию интереса к искусству и формированию позитивного отношения к нему на долгие годы.

Игры, представленные в таблице, способствуют более активному и интерактивному пониманию искусства и разнообразным аспектам произведений, таким как художники, стили, цвета и эмоции.

Игра Описание Цель

1. "Художник" Дети садятся в круг. Один ребенок становится "художником" и выбирает картину или фрагмент произведения искусства. Он описывает его словами, не показывая рисунок. Дети в кругу должны представить произведение искусства на основе описания. Затем роль художника передается другому ребенку. Развитие умения слушать и воспринимать устные описания произведений искусства, развитие воображения и способности представлять объекты без непосредственного зрительного контакта.

2. "Собери картину" Детям предоставляется набор разрезанных картинок с различными элементами произведений искусства (цветы, животные, люди, фоны и т. д.). Дети должны собрать картину, объединив правильные элементы. Развитие внимания, мелкой моторики, умения анализировать и сравнивать элементы изображений, а также знакомство с характерными чертами различных произведений искусства.

3. "Коллаж эмоций" Детям предоставляются журналы и газеты с различными выражениями лиц людей, а также карточки с эмоциональными словами (радость, грусть, страх и т. д.). Дети выбирают выражения лиц, которые, по их мнению, соответствуют словам, и создают коллаж изображений. Развитие внимания, мелкой моторики, умения анализировать и сравнивать элементы изображений, а также знакомство с характерными чертами различных произведений искусства.

4. "Изобрази свою историю" Детям предоставляются листы бумаги и краски. Они просятся изобразить свою собственную историю на картине. Затем каждый рассказывает свою историю по картине. Поддержка креативности и воображения, развитие рассказывающих и нарративных навыков, а также способности выражать свои мысли через изобразительное искусство.

5. "Найди художника" Детям показываются карточки с изображениями различных художников и их произведений. Затем, демонстрируются другие карточки с лицами художников. Детям нужно соотнести художника с его произведением. Знакомство с произведениями искусства различных художников, развитие внимания и способности ассоциировать произведения с их авторами.

6. "Построй галерею" Детям предлагается создать воображаемую галерею с картинами. Каждому ребенку даются карточки с произведениями искусства различных художников. Дети должны придумать, как лучше всего расположить картины и рассказать, почему выбрали такой порядок. Развитие воображения, пространственного мышления, аргументации и обоснования своих решений, а также знакомство с различными произведениями искусства и их аранжировкой.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возрастаДидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возраста Предлагаю вам игры, изготовленные своими руками, которые способствуют развитию восприятия цвета. Авторская дидактическая игра «Подбери солнышко».

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту»Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту» Назначение этих игр – закрепление знаний детей. Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры для развития восприятия и понимания произведений изобразительных искусств»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 19:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дидактические игры для развития восприятия и понимания произведений изобразительных искусств»» (включая файлы) размещена пользователем Белкова Екатерина (УИ 3268736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД