Татьяна Степашкина
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей дошкольного возраста.
«Дидактические игры в жизни вашего ребёнка».
Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую задачу, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет дидактической игры.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактическая игра в жизни вашего ребёнка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Возможности игры огромны, они:
- развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
-тренируют наблюдательность и ум;
- способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
Так что же такое дидактические игры и игрушки – это игры и игрушки направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.
Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос, полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребёнку?
Дидактическая игрушка появляется в жизни ребёнка с первых дней его жизни и остаётся с ребёнком на протяжении всего его раннего возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребёнком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, её конструкции или содержании игры. Однако дидактическая игрушка требует от родителя особенного подхода к ней. Родителю необходимо вызвать у ребёнка интерес к игрушке и научить играть с ней.
Так с помощью игрушки можно научить ребёнка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким – либо признакам игрушек или подобрать одинаковые…
Главное правило в работе с дидактическими игрушками заключается в том, что не следует выкладывать весь игровой материал перед ребёнком одновременно, лучше чередовать игрушки для того, чтобы интерес к игре не пропал. Очень важно соблюдать в игре с дидактическими игрушками постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребёнка.
Дидактические игры делятся на три категории:
- настольно-печатные игры,
- игры с предметами (природным материалом, игрушками,
- словесные игры или игры со словами.
Настольно-печатные игры – увлекательное времяпрепровождение для детей и для многих взрослых. Они довольно разнообразны по видам: это и парные картинки, и различное лото, и известное всем домино… Так, имея коллекцию разнообразных картинок, с детьми можно организовать самые разные игры: «Подбери парочку», «Что выросло в лесу (огороде, саду?», «Какую картинку спрятали?», составление задач и ребусов с картинками, рассказов по картинкам. Главное, такие игры можно придумать и изготовить самому!
В играх с предметами используются как игрушки, так и реальные предметы. Играя, дети изучают свойства предметов, учатся сравнивать, устанавливают их сходства или различия. Эти игры ценны тем, что в ходе дети знакомятся с различными свойствами предметов, их признаками: цвет, форма, качество. Перед детьми ставятся задачи: сравнение, классификация, установление последовательности. Когда ребёнок достаточно овладел игрой, её правила усложняются. Природный материал (семена растений, листья, цветы, камушки, ракушки) можно применить при проведении таких игр, как «Чьи это дети?», «От кого дерева лист?», «Узоры из камушков» и так далее.
Словесные игры строятся на действиях и словах играющих. В этих играх дети углубляют знания о предметах и явлениях. Перед детьми ставятся мыслительные задачи, которые им предстоит решать, в игре описываются предметы или же их нужно отгадать по описанию, группировать по каким-то признакам и свойствам, найти алогизмы в суждениях и так далее.
Впрочем, любые игры становятся дидактическими, если их основными компонентами станут: дидактическая задача, правила и игровые действия.