Валентина Егоровна Рябова
Консультация для родителей «Главное для ребёнка младшего возраста — это игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Главное для ребёнка младшего возраста- это игра!
В формирование личности младшего дошкольника ведущую роль отводят игре. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в семье, в детском саду и при общении с разными людьми. Через игру ребёнок, ребёнок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. Всё это произойдёт если игра ребёнка находиться в поле зрения взрослого, и взрослый руководит ей. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то у ребёнка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и в коллективе. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Это им быстро надоедает, они бросают игру, просят новых игрушек!
Темочки:
В младшем дошкольном возрасте игра становиться в том случае средством развития и воспитания, если построена на общении взрослых с ребёнком. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребёнка реализуется его нравственный опыт, накопленный в ДОУ и семье.
Но нужно помнить всегда, что играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно руководите ходом игры.
Важно правильно выбирать игрушки. Игрушка наталкивает ребёнка на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, массу вызывает вопросов. Для ребёнка важны и образные, и дидактические, и двигательные, ведь чем у малыша будут разнообразные игрушки, тем будет разнообразнее игра.
Часто покупая игрушку родители выбирают её по таким критериям, как новизна, привлекательность, стоимость. А вот про педагогическую целесообразность забывают совсем. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросит малыша, для каких игр понадобиться ему новая игрушка.
Часто у родителей возникает вопрос : «Где хранить игрушки?» В основном игрушки обычно хаотично хранятся в ящиках, коробках, узлах. Так вот, если игрушки младшего дошкольника не находятся в его поле зрения, он не может начать игру, создать игровую ситуацию, так как не умеет ещё планировать игру.
Но наличие постоянного места для хранения игрушек не говорит о том, что малыш должен играть только здесь. Ведь ребёнок в младшем дошкольном возрасте, играет там, где находятся его члены семьи, например комнату бабушки, в которой можно играть или кухню, где находится мама. Не надо ограничивать игровое пространство, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребёнок отказывается убирать их. Привлекайте ребёнка игровым методом приводить в порядок своё игровое хозяйство, вовлекайте его в это.
Играя вместе с ребёнком, следите за своей речью! Ровный, спокойный, доброжелательный тон взрослого вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают дружественную атмосферу!