Лариса Тюрина
Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.
Задача воспитателей состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.
Необходимо решать эту задачу в 3-х планах:
-способствовать развитию детской игровой деятельности (обогащение игровой деятельности, сюжетов, тематики игр, умение устанавливать ролевые отношения, ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя предметы и их заместители.)
-обогащать представления о мире, расширять круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных театров, развивать воображение и творчество.
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни вашего ребенка“» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.
Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.
Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.
Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
На прогулке игры с песком, снегом, водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.
Игры делятся: творческие, дидактические, подвижные.
Творческие игры:
- игры с сюжетными игрушками (они помогают понять простые жизненные ситуации : «готовим Мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей»);
-игры-имитации: передача в движении образов животных, птиц, бабочек, веселых котят, легких снежинок…Они могут сопровождаться текстом («Я люблю свою лошадку…», «Котик и козлик…»).
- игры с элементами ряжения, театра;
игры со строительным материалом и использование построек в игре (строим диванчик, кроватку для куклы и укладываем куклу спать);
- игровые действия с песком, водой, со снегом.
Эти игры способствуют развитию воображения и творчества.
Дидактические игры:
- игры с матрешками, башенками, предметами.
- настольные игры с картинками, мозаика, кубики, и пр.
В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.
Путь развития игры - это совместная игра воспитателя с детьми.
Почему ребенок постоянно играет в одни и те же игры?
Почему ребенок всегда находится в «тени игры» и выполняет только второстепенные роли или просто наблюдает за играми других?
Ответы на эти вопросы помогают воспитателю найти правильную тактику подхода к детям.
Не следует разделять игрушки для мальчиков и для девочек. Очень часто мальчики подключаются в игру с девочками и наоборот.
Детям следует приобретать игрушки разных видов:
- сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта);
- двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки); - строительные наборы;
- дидактические (башенки, пирамидки, настольно - печатные игры, мозаики);
- игрушки-забавы;
- полу-готовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку; Так же иметь в игровом уголке коробочки, бечевки, катушки, палочки, лоскутики, чтобы развивать фантазию, творчество у детей.
Очень важно не обилие игрушек, а их ценность.
Не старайтесь сразу выбрасывать изломанную игрушку, если можно ее починить, она может быть ребенку дороже новой, дорогой игрушки.
В подвижные игры любят играть все дети без исключения.
Чем больше времени родители уделяют своему ребенку. Тем лучше между ними отношения.
Общие интересы сближают, создают в семье дружественную атмосферу.