Папки-передвижки

Консультация для родителей второй младшей группы «Мир вокруг нас»

Любовь Сазонова
Консультация для родителей второй младшей группы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей второй младшей группы «Мир вокруг нас

Приобщение к миру природы детей – это первая ступенька в системе непрерывного экологического воспитания.

Воспитывая в детях любовь к природе, мы тем самым помогаем получить яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о ней, воспитываем у детей любовь к Родине,- и делать это нужно с самого раннего возраста.

Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к необычному, яркому.

Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в дошкольном возрасте. И как это ни печально, но человек нередко теряет гармоническую связь с природой еще в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни.

Как это происходит? Вот малыш взял в руки птичье перо, чтобы полюбоваться им, и тут же слышит крик: «Брось эту грязь сейчас же!». Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же – панический возглас: «Отойди от лужи. Испачкаешься и простудишься!». И вместо красочного, веселого мира, ребенок видит перед собой серый асфальт…

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.

Взрослый первым вводит ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрывает перед ним его тайны и законы, воспитывает правильное отношение к природе (доброе, милосердное, гуманное). Поэтому взрослому нужно вначале самому определить свое отношение к природе и проблемам взаимоотношения человека и природы. Оно должно быть, безусловно, положительным, бережным, заботливым.

Любви к природе ребенок учится, прежде всего, у родителей. Очень важно постоянно показывать детям свой интерес к природе, ее объектам и явлениям. Своим поведением доказывать, что вы не утратили способность удивляться и радоваться зеленой травке, яркому цветочку, солнцу, ветру, дереву. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, огорчение, ребенок учится определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному…

Мы – часть многообразной природы. Если мы уважаем себя, то необходимо уважать природу, заботиться о ней, сохранять ее.

Процесс приобщения ребенка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это помогает детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними.

В семье следует позаботиться о создании природной развивающей среды: по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными; использовать сад, огород, цветник на даче, около дома; подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки. Постараться приблизить ребенка к естественной природной среде. Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления, чем самые интересные книжки, картинки, рассказы.

Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, чувстве радости, эстетическом удовольствии, действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении.

Настоящая забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездумно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребенка: «Брось эту гадость!», то пользы от этого не будет.

Для того, чтобы научить детей любить и беречь природу, нужно вооружить их знаниями о ней; сформировать сознательную убежденность в том, что в природе нет ни одного животного или растения только полезного или только вредного. Все в природе взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Мир вокруг нас. Утки» Беседа для детей подготовительной группы: «Мир вокруг нас». Интересные факты про уток. Гуляя в арке у пруда, особенно осенью, можно заметить.

Консультация для родителей второй младшей группы «Сказкотерапия для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА» Консультация для родителей по теме: «Сказкотерапия.

Консультация для родителей второй младшей группы «Подбор художественной литературы для дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Подбор художественной.

Консультация для родителей второй младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей» Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей» Консультация для родителей детей второй младшей группы. Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей. Составила: Кузьмина.

Консультация для родителей дошкольников второй младшей группы «Телевидение и дети» Дети дошкольного возраста – одна из самых многочисленных и устойчивых аудиторий телевидения. Во многих семьях, как только ребенок научится.

Консультация для родителей «Игры по ТРИЗ-технологии для второй младшей группы» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Видео и консультация для родителей «Вокруг нас — звучащий мир» Уважаемые родители, не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребёнком в прекрасный мир гармонии.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей второй младшей группы «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:48
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей второй младшей группы «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД