Ольга Вострокнутова
Консультация для родителей второй младшей группы «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка в жизни ребенка
Тема: Игрушка в жизни ребенка
Цель: Познакомить родителей с тем, как следует выбирать игрушку для ребенка. Способствовать установлению доверительных отношений с родителями
Здравствуйте, Елизавета Алексеевна! Меня зовут Ольга Михайловна,я студентка четвертого курса педагогического колледжа, прохожу практику в группе, где воспитывается ваша дочь. Катю я знаю несколько недель,все это время я наблюдала за ней и хочу сказать,что она очень дружелюбная, любознательная девочка и очень любит играть с разными игрушками. Поэтому я бы хотела вам рассказать о том, какое значение в жизни ребенка имеют игрушки и как их стоит выбирать.
Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!
Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию сюжета.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.
Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка. Например, очень полезны и доставляют детям много радости разборные игрушки с вкладышем: матрешки, яичко с цыпленочком
Очень важно, чтобы в подбор игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем, то есть не желательно покупать ребенку желтого слона или зеленую мышку,потому что ребенок может решить,что именно такого цвета и должны быть эти животные. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. Например,«Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.
Иногда могут возникнуть такие ситуации,когда с ребенком играть некому и он играет один. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым».
Пребывая на воздухе, дети используют различные природные материалы: песок, снег, воду, глину, прутики, желуди, камешки. Все это отличный материал для игры.
Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка. Постарайтесь придерживаться следующих правил:
• Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если это пистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками) ;
• Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот;
• Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид) ;
• Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку, смотрите, для детей какого возраста она предназначена.
Сейчас я бы хотела показать, какие игрушки из доступного материала можно сделать с ребенком.
Катя, посмотри, сейчас за окном светит яркое солнышко.. Мы с тобой сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю тебя в автобус. Шофером буду я.
- Поехали.
- мы с тобой приехали в лес. А что растет в лесу?
- Деревья.
- А какие деревья?
- Высокие и низкие.
- А что еще растет в лесу?
- Травка, цветы, грибы.
- а что у деревьев на веточках растет?
- Листочки.
- Какие листочки цветом.
- Зеленые.
- А травка какая цветом?
- Тоже зеленая.
- Кто еще в лесу живет?
- Птички
- Правильно. В лесу живут птички, а еще в лесу живут ёжики.
А вот и он и проснулся и сидит под деревом (Воспитатель берет игрушку- ежа и показывает).
- Ты узнала его?
- Да, это ежик.
В лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков.
Посмотри,у тебя на столе есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику. Берем горошину и кончику прикрепляем - это будет нос.
- Что у ежей есть?
- Глазки. - Какие? – Черные.
По бокам вставляем горошины – это глазки.
А что еще есть у ежика?
-Иголки
(В тарелке лежит вермишеленки)
-берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
Итог: Катюш, посмотри какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Молодец! А теперь ты можешь поиграть с ежиком.
Елизавета Алексеевна,Я закончила консультацию. Сейчас я бы хотела дать вам памятку,в которой указаны правила выбора детских игрушек. Если у вас есть ко мне какие-то вопросы,то задавайте.
Правила выбора детских игрушек, по мнению специалистов Роспотребнадзора
Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:
Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.
Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.
Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.
Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.
Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша.
Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.
Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.
Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.
Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена.
Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли