Пиховкина Татьяна
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» для родителей детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей средней группы
Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“ для родителей детей средней группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. Иначе говоря, ловкость. В этом процессе принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы.
Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память и речь. Физиолог И. Павлов говорил «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади
двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки,
расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки
и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган
речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто
предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование
и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить,
необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать
движения пальцев рук, или мелкая моторика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами
сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие
(координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память,
речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая
жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений
кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также
выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Обычно ребенок,
имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать,
у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация
мелкой моторики пальцев рук.
Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении
различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д. Ребенок
быстро устает, у него падает работоспособность.
Задания по развитию мелкой моторики могут
быть включены в такие домашние дела, как:
перемотка ниток;
завязывание и развязывание узелков;
уход за срезанными и живыми цветами;
чистка металла;
водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье ( объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
собирание разрезных картинок;
разбор круп и так далее.