Надежда Ермак
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думаете вы.
Вот на этом вопросе и продолжим нашу беседу.
Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Проведя контроль образовательной деятельности в подготовительной группе мы заметили, что некоторым детям бывает скучно (по их словам) на занятии и они просто отказываются или проявляют негативное поведение тем самым мешаядругим детям узнать что-то новое.
Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы „Подготовка к школе“» размещена в разделах
Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать воспитателя, а в дальнейшем и учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.
Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
Конечно, вы наполнены желанием, что ваш ребенок будет хорошо учиться. Поэтому, это будет зависеть от ответственности родителей в этом году. Перед нами, и вами уважаемые родители, стоит очень важная и ответственная задача – это подготовить ребенка к школе. Вы спросите почему? Потому, что в школе с первого же дня, появятся первые заботы и обязанности:
-самостоятельно одеваться, умываться;
-внимательно слушать и слышать;
-правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
-спокойно сидеть в течение 30-40 минут;
-быть внимательным;
Необходимо сейчас пробудить интерес к обучению, посеять в нем желание заниматься, выполнять задания, как можно лучше, усердно и упорно трудиться. Заметьте, если у ребенка все получается, то обучение у него идет успешно, он занимается с удовольствием, так же и наоборот, если у ребенка возникают трудности, то и желание учиться пропадает, ему ничего не хочется, появляется страх перед неудачами. Все эти трудности расслабляют его без того еще слабую волю. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех. Успех окрыляет, хочется больше работать.
Поэтому мы просим, что бы вы как никто другой заинтересованы в развитии своих детей, стали с нами сотрудничать: беседовать с детьми о пользе занятий, как надо контролировать своё поведение,что бы не мешать остальным детям. А так же мы просим вас организовывать занятия, задания дома по 30 мин в день, ежедневно, что бы это стало системой.