Наталья Сейбель
Консультация для родителей «Что мешает успешной автоматизации поставленных звуков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
* Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания не выполняются.
Поставленный звук автоматизируется в результате многократного повторения, по принципу формирования условных рефлексов. Таким образом если не тренироваться и не следить за звуком ежедневно дома, то результата не будет. Будет формироваться так называемая "кабинетная речь"
* Непоследовательный сложный материал.
Публикация «Консультация для родителей „Что мешает успешной автоматизации поставленных звуков у детей“» размещена в разделах
Например, часто родители, узнав о том, что у ребёнка поставлен звук, но он его ещё не всегда чётко произносит, просят прочитать стихи, скороговорки, чистоговорки. Необходимо объяснить, что закрепление звука должно происходить постепенно " от простого к сложному" сначала в слогах, затем в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.
* Быстрый темп речи.
Может вызывать у ребёнка затруднения на этапе автоматизации звука, он просто не будет успевать одновременно контролировать свои органы артикуляции и речь родителей. Поэтому речь должна быть чёткой, правильной и медленной.
*Речь в обычной жизни.
Ребёнку поставлен звук и даже уже автоматизирован, но в быту он этот звук не использует. Говорит по привычке, так как осознания того что надо говорить правильно не только в разговоре с логопедом, но и в бытовой речи просто нет. Потому что родители не поддерживают ребёнка, не отрабатывают звук дома, считают его маленьким, "сюсюкают" с ним, говорят о том," что я буду его каждый раз поправлять?"
Конечно поправлять и напоминать нужно в доброжелательной форме, непринуждённо, играючи (например в игру "Исправь меня", "Повтори за мной, а я за тобой") по дороге домой,на прогулке, в магазине и других бытовых ситуациях.
* Стимул для ребёнка.
Мы взрослые не задумываемся, когда говорим, над тем где находится наш язык. А для ребёнка - это огромный физический и эмоциональный труд.
Для того, чтобы у детей всё было хорошо, мы взрослые должны не только учить и воспитывать, но ещё хвалить и радоваться успехам и быть всегда рядом с ребёнком!