Ирина Баштанник
Консультация для родителей. «Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс.»
«Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс.»
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать :
1. Свою фамилию, имя и отчество.
2. Свою дату рождения и возраст.
3. Полные имена членов семьи, их профессии.
4. Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира.
5. Название своей страны и её столицы.
6. Диких и домашних животных и их детенышей.
Публикация «Консультация для родителей, „Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс,“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
7. Деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т. д. и классифицировать предметы по группам : яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты…
8. Части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года.
9. Части человеческого тела.
10. Названия профессий людей.
11. Русские народные сказки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.
12. Детских писателей: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их произведения.
13. Правила поведения в общественных местах и на улице.
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь :
Речевое развитие.
• различать звук, слог, слово, предложение
• четко произносить все звуки речи
• выделять звук в словах
• определять место звука в слове
• определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
• находить слова с определенным звуком в предложении
• расчленять простые предложения на слова
• произносить слова по слогам
• составлять предложения из 3-5 слов
• использовать в речи обобщающие понятия
• различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение
• полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
• составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
• читать наизусть любимое стихотворение
• знать автора прочитанного стихотворения
• разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т. п.
• участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ.
Формирование элементарных математических представлений:
• считать до 10 и обратно
• называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
• соотносить цифру и число предметов
• сравнивать 2 группы предметов
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
• называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
• сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
• группировать предметы по определенному признаку
• ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
• различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
• выполнять несложные логические игры для детей своего возраста
Моторика (развитие мелких мышц руки) :
• правильно держать ручку, карандаш, кисточку
• проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
• переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
• рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
• аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
• пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру
• делать аппликации из разноцветной бумаги
• лепить из пластилина и глины
Культура и общение:
• первыми здороваться
• вежливо прощаться
• благодарить за оказанную помощь
• говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим
• вежливо обращаться с просьбой
• не перебивать говорящего
• не вмешиваться в разговор старших
• соблюдать порядок, чистоту.