Елена Алексеевна Карева
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ
Ребенок должен называть :
• ФИО (собственные и родителей, свой домашний адрес, город, страну;
• Самые распространенные растения, животные;
• Последовательность Частей суток, Дней недели, Времен года, Месяцев, их количество
• Профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол.)
• Имена известных писателей, поэтов, композиторов;
• Знать и выполнять основные правила дорожного движения;
Публикация «Памятка для родителей, Что должен знать и уметь ребенок перед школой» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др)
• Цвета и их оттенки; геометрические формы;
• Называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т. д)
Ребенок должен понимать разницу между:
• «право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
• зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
• буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
Ребенок должен уметь :
ФЭМП:
• Считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III, IV); называть место числа в числовом ряду, называть его соседей
• Пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на слух, на ощупь
• Уметь раскладывать число на два меньших (5 это 3 и 2, а из двух меньших составлять большее (2 и 2= 4)
• Понимать и выполнять простые арифметические действия на «сложение» и «вычитание»;
• Решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание (На дереве сидело 2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей стало на дереве?; На тарелке лежало 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок);
Обучение грамоте:
• Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж);
• Определять позицию звука в словах ( где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце);
• Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например ЖУК: первый звук Ж-согласный; второй звук У – гласный; третий звук К-соглас, твердый);
• Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.
• Делить слова на слоги (МА-МА, членить предложения на слова. Составлять предложения из 3 - 4 слов.
Развитие речи:
• Описывать предмет, учить стихотворение, выразительно пересказывать небольшие тексты;
• Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;
• Использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т. д.);
• Правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок)
• Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со)
• Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек)
• Образовывать притяжательные прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья, относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная)
• Изменять существительные по числам (стол – столы; дом - дома); по падежам (много столов)
• Согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев)
Интеллектуальное развитие
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его (все треугольные, все большие, все синие);
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Графомоторные навыки
• Вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;
• правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.