Лариса Горбунова
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года?»
▼ Скачать + Заказать документы
Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в этом возрасте?Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, это зависит от самих же родителей.
РИСОВАНИЕ
• Правильно держит и работает карандашом и кистью.
• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие и т д
• Рисует предмет округлой формы.
• Умеет ритмично наносить штриховку и мазки. (раскраска)
• Изображает простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
• Лепит предметы, состоящие из 1-3 частей.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок в 3–4 года?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Владеет навыком округлого раскатывания (шар).
• Владеет навыком прямого раскатывания (столбик).
• Владеет навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев, рационального деление пластилина, аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
• Владеет навыками наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
• Создаёт изображения путем наклеивания готовых форм.
• Соблюдает порядок на рабочем столе.
МАТЕМАТИКА
• Различает предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
• Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
• Понимает вопрос «сколько?».
• Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.
• Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте).
• Узнаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
• Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
• Понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Говорит не торопясь, внятно.
• Отвечает на вопросы взрослого.
• Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях.
• Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
• Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
• Употребляет предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
• Читает наизусть небольшие потешки и стихотворения.
• Воспроизводит содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
• Называет основные части растений стебель, лист, цветок.
• Находит и называет у деревьев ствол, ветки, листья.
• Различает по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.
• Выделяет растительные группы (дерево, куст, трава).
• Различает животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.
• Называет приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
• Знает и называет домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, утка, куры, гуси; дикие – белка, лиса, медведь, волк.
• Выделяет и называет отличительные особенности внешнего вида (у коровы рога, у белки длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Различает и называет игрушки
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт
• Различает и называет части тела животного и человека.
ФИЗКУЛЬТУРА
• Ходит и бегает, не наталкиваясь, изменяя направления.
• Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
• Умеет брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
• Умеет метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Личная гигиена ребенка 3-4 лет
Малыш знает и пытается соблюдать основные санитарно-гигиенические требо-вания: правильно пользуется туалетом и талетной бмагой; моет руки после туа-лета, прогулки, перед едой, по мере их загрязнения; умывается, чистит зубы; Вытирается полотенцем, держит правильно ложку, кушает аккуратно, после еды вытирается салфеткой, критически относится к своему внешнему виду (например, может не надеть колготы, которые не поглажены, с пятнышком и тд
Малыш может самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
«Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.» (Джордж Сантаяна)
Удачи Вам в воспитании ваших детей!