Лариса Сюмбели
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО ПОМОЖЕТ МАЛЫШУ В АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ :
1. Дайте с собой малышу его любимую игрушку.
2. Если ваш малыш, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребёнка младшего дошкольного возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
3. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
4. По возможности придерживайтесь в первые дни алгоритма посещения ребенком детского сада.
5. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду
Для того что бы сделать процесс адаптации менее болезненным врачами, педагогами, психологами, рекомендуется родителям придерживаться определенного алгоритма прохождения адаптации.
Алгоритм прохождения адаптации.
Первые дни (количество дней зависит от успешности протекания адаптации). Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (08.00-10.30).
Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.
Если ребенок достаточно хорошо чувствует себя в детском саду эти 2 часа, то его можно оставить сначала до обеда (до 12 часов, а затем и на дневной сон.
Цель: приучать ребенка к приему пищи в ДОО (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам, привлекать к совместным играм, учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв (просьбу, формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Если ребенок комфортно чувствует себя в условиях ДОО, то можно считать адаптацию к детскому саду завершенной.