Получи документы

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2–3 лет?»

Лидия Викторовна Рубайлова
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2–3 лет?»

Консультация для воспитателей

«Что должен уметь ребенок 2-3 лет

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок 2–3 лет?“» размещена в разделах

Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.

Для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных навыков:

малыш должен уметь хоть на небольшое время (до 15 минут) фокусировать свое внимание;

слушаться взрослых, без обид и раздражений;

проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе.

Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.

Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.

Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.

Ребенок 2-х лет :

Речевые достижения:

В словарном запасе до 200-300 слов.

Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

Облегченные слова заменяет правильными.

Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

Может называть себя в третьем лице.

Задает вопросы.

Называет предметы на картинке.

Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие:

Эмоционально уравновешен в течение дня.

В хорошем настроении при своих умелых действиях.

Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

Плачет при уходе мамы, при обиде.

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие:

Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

По образцу находит предмет того же цвета.

Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие:

Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

Поднимается и спускается по лестнице.

Подпрыгивает.

Меняет темп движения: ходьбу на бег.

Удерживает мяч одной или двумя руками.

Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки:

Ест аккуратно, не роняя пищу.

При умывании трет ладони, часть лица.

Вытирается с помощью взрослого.

С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

Частично раздевается.

Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки:

В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.

В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Ребенок 2, 5 лет:

Познавательное развитие

Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках.

Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра)

Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.

Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.

Может определить свое состояние.

Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).

Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Речевое развитие

Обозначает себя: "Я", "Я сам".

Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.

Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.

Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки

Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;

Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

С помощью взрослого приводить себя в порядок;

Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

В процессе еды держать правильно ложку.

Ребенок 3- х лет :

Речевое развитие

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.

Называть свое имя и возраст

Выговаривать от 250 до 500 слов

Отвечать на простые вопросы

Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями

Говорить четко

Рассказывать простые сказки и истории

Развитие мыслительных процессов

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. "Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?" Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста - абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам "почему?" ваш 3-х летний малыш должен уметь следующее :

Правильно называть знакомые цвета.

Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

Выполнять три простых команды взрослых подряд.

Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

Понимать простые числа и считать до пяти.

Сортировать предметы по форме и цвету.

Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.

Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Двигательные навыки

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. С 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь :

Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом

Бить по мячу, бросать мяч, ловить его

Прыгать на одной и двух ножках

Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде

Стоять на одной ноге до пяти секунд

Идти вперед и назад довольно легко

Наклоняться, не падая при этом

Эмоциональное и социальное развитие

Ваш 3 - летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х - летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.

Подражать родителям и друзьям

Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей

Понимать, что такое "мое" и "его / ее"

Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Бытовые навыки

Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.

Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.

Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».

Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.

Регулировать свои физиологические потребности.

Вытирать обувь при входе в помещение.

Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.

Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 4 года» Что должен уметь ребенок в 4 года. Математика. • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. • Уметь.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Ребенок приучен к опрятности.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет» В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие: - Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - Ребенок приучен к опрятности.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Памятка для родителей малышей «Что должен уметь ребенок в возрасте 2–3 лет?» Памятка для родителей малышей Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет? Познавательное развитие: - различать и называть предметы ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2–3 лет?»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД