Анастасия Педченко
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен уметь ребенок в 4 года.
Математика.
• Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
• Уметь владеть понятиями : один - много, большой - маленький, высокий – низкий, широкий узкий и т. д.
• Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
• Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
• Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок в 4 года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие мышления, памяти, внимания.
• Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
• Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
• Уметь находить сходства и различия между предметами.
• Уметь запоминать 2-3 картинки.
• Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
• Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
• Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
• Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
• Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
• Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
• Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
• Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
• Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
• Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
• Знать свое имя и фамилию.
• Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
• Уметь использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Окружающий мир.
• Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных. Сравнивать их называть части тела
• Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
• Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, клен, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
• Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
• Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
• Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода.
• Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
• Уметь обводить и раскрашивать картинки.
• Знать основные правила гигиены.