Олеся Малькова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
Знать значение слов «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно употреблять их в речи. Знать и правильно использовать названия приемов пищи.
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок 5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Называть свое имя, отчество и фамилию. Знать имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Различать и называть основные цвета и их оттенки.
Запоминать и рассказывать о наиболее ярких случаях, которые произошли в течение нескольких последних дней.
Понимать простейшие причинно-следственные отношения (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин).
Называть назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка).
Концентрироваться на одном занятии до 10-15 минут без перерыва.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Складывать пазлы, состоящие из 6-10 частей.
Удерживать в поле зрения и запоминать до 8 предметов, знать порядок их расположения. Назвать, какой из предметов пропал, какой новый предмет появился.
Находить до 6 отличий в картинках или похожих предметах, игрушках.
Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки и скороговорки, недлинные предложения.
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Знать простые и сложные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, сфера, конус, призма, цилиндр, пирамида, рисовать их, самостоятельно делить на несколько равных частей.
Знать цифры от 1 до 10 и больше, уметь показывать графическое изображение каждой цифры, считать предметы и указывать на соответствующую цифру, называя ее.
Отсчитывать нужное количество предметов из большого их числа (взять 5 кубиков из коробки).
Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Строить из конструктора по образцу любую фигуру.
Уверенно и правильно держать ручку, карандаш и кисточку, контролировать силу нажатия на них.
Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка, обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Объяснять значение некоторых пословиц ( Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
Узнавать сказку по описанию персонажа или рассказанному событию.
Составлять рассказы по картинкам.
Выразительно рассказывать стихи.
Находить пары к предметам, выбирая из большого ассортимента.
Сравнивать и расставлять предметы по категориям (цвету, размерам, длине, высоте, ширине).
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Решать простые логические задачки, отгадывать загадки, подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.
Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева», «сзади», «спереди».
Называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
Называть звук, с которого начинается слово.
Строить фразы из 6-8 слов.
Знать многозначные слова (ручка, игра, лук).
Застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой. Использовать салфетку за столом.
Быстро и без остановки пробегать достаточно большое расстояние, преодолевать препятствия на пути, не останавливаясь: обегать небольшие бугорки или забегать на них, перепрыгивать через канавы и ямы.
Ловит мяч и точно кидать его на большие расстояния, не промахиваясь, бить по нему рукой или ногой.
Хорошо держать равновесие: уверенно проходить по узкой доске, лежащей горизонтально, или по бордюру тротуара.
Уверенно забираться и спускаться по вертикальной лестнице, висеть на верхних перекладинах, держась двумя или одной рукой.