Татьяна Фёдоровна Свиридова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний. Выявить в каких из них он преуспевает, а в каких требует нашего дополнительного внимания.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
К сожалению, многие взрослые недооценивают важность именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что впереди ещё много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия по подготовке приводят к перегрузкам и переутомлению, в результате чего возникает негативное отношение к учебе.
Следующая консультация поможет вам определить уровень развития вашего ребёнка. А главное - подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
К 5 годам ребенок должен уметь :
Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь в течении 5 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.
Математика.
Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
Как составлять (придумывать) и решать простые задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками.
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равных части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память.
Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки ( например: Вот грибочки на лужочке, в красных шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? —Пять.)
и скороговорки ( например: “Три сороки-тараторки тараторили на горке. ”)
Запоминать фразы ( например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
Мышление.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Складывать из конструктора по образцу фигуру.
Складывать из бумаги по образцу, показаную взрослым, простой предмет (кораблик, самолётик, лодочку и т. д.)
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
Мелкая моторика.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку и в линейку.
Развитие речи.
Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.
Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т. д.
Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
Различать гласные и согласные буквы.
Определять, на какой слог падает ударение.
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Уметь различать монолог от диалога;
Окружающий мир.
Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать деревья от кустарников., знать их названия.
Называть все явления природы.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Правильно держать ножницы и действовать ими.
Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания образа.
Вырезать ножницами сложные фигуры по контуру, нарисованному на листе бумаги.
Выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и по собственному замыслу.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, размеру и наклеивать.
Лепка
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
Владеть навыком округлого раскатывания.
Владеть навыком деления пластилина, использовать в работе стеку.
Передавать в лепке движения.
Конструирование
Создавать постройку по образцу (рисунку).
Владеть навыком сгибания бумаги.
Знать термины : сгиб, пунктир, штриховка.
Уметь работать коллективно.