Наталья Тряничева
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста".
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
С самого раннего возраста свои впечатления об окружающем мире дети отражают в изобразительном творчестве. Они рисуют карандашами, красками, кистью, пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А становясь старше, ищут новые приёмы отражения окружающего мира в собственном художественном творчестве. Эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, свечи и т. д. Вышли погулять: сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами можно рисовать! Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь, а можно придумать свою необычную технику.
Рисование в нетрадиционных техниках способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразным материалом, свободно выражать свой замысел, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Работу с использованием нетрадиционных техник можно начинать с раннего возраста по принципу «от простого к сложному». Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник – это маленькая игра. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые можно сопровождать словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
В 4-5 лет к перечисленным техникам добавляется тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, пенопластом, печать пробками, рисование восковыми мелками + акварель; свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошек, волшебные веревочки.
В 5-7лет можно добавить к уже освоенным рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование на мятой бумаге («кракле», по сухому и сырому слою; рисование без кисточки и карандаша (валик декоративный, зубная щетка, расческа….); рисование на наждачной бумаге; рисование обеими руками с использованием широкой кисти и гуашевых красок; рисование тени; кляксография с трубочкой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, ниткография, пластилинография, тиснение; батик.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а сам процесс, в котором личность развивается: формируется уверенность в себе, в своих способностях, в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Рисуйте с детьми, увлекайте новыми изобразительными материалами и техниками. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.
И помните: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»