Полубарцева Анна
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Подготовила воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 236 «Лукоморье»
Фрунзенского района г. Саратова
Полубарцева А. А.
САРАТОВ
2014
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Кто не наблюдал, как рисуют дети – дома на улице? Самые маленькие, еще не зная, чем и на чем можно рисовать, с увлечением рисуют всем, что оставляет след на асфальте, на стене, на бумаге. Взрослые иной раз досадуют: обои исчиркал, бумагу извел – лучше бы играл со своими игрушками. Людям подчас невдомек, что рисунки детей – одно из чудес, мимо которых многие проходят, не замечая их, не задумываясь.
Детей всегда притягивает цвет и фактура краски. О роли воспитания в эстетическом воспитании дошкольников спорить не приходится. Но как построить занятия по изобразительной деятельности в игровой форме, которая была бы интересной и взрослым и детям? Игровые и сюрпризные моменты используются в работе детского сада широко, они дают заинтересованность к процессу и результату рисования. Но это не игра с красками. Игра возможна только при исследовании и освоении новых живописных техник и материалов.
Т. С. Комарова подчеркивает необходимость формирования у детей нетрадиционных навыков рисования, потому что эта деятельность носит ярко-выраженный творческий характер, у детей развивается образное мышление, воображение. Большое значение имеет и воспитание у дошкольников желания сделать работу понятной и интересной для других, хорошего качества, выразительной и красивой.
Дети дошкольного возраста не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности. Вот тут и придут на помощь нетрадиционные техники. Ведь отпечаток ладони легко становится кактусом или грациозным лебедем, веселой рожицей или деревом. Конечно, немного помогут кисточка или отпечатки пальцев, тампонирование или набрызг. Но всегда нужно помнить, что при изображении предмета необходимо как можно точнее передать форму, величину предметов и их частей, строение, цвет. Естественно продумывается формат и размер бумаги, потому что отпечаток ладони займет гораздо больше места, чем отпечаток пальчика. В нетрадиционных рисунках изображения следует располагать на листе бумаги, устанавливая постоянные пространственные отношения: низ, верх, правая, левая сторона рисунка. Наиболее доступно детям размещение изображений в ряд на линии и полосе, при этом предметы изображаются на переднем плане. Постепенно детей подводят к передаче глубины пространства в рисунке. Освоение различных способов расположения изображений в пространстве создает новые возможности для передачи сюжета.
Согласовывать изображения необходимо и по величине предметов. Это особенно трудно потому, что отпечаток ладони у детей приблизительно одинаков, а как правило, основное содержание самых разных сюжетов составляют отпечатки ладоней. Вот тут необходим прием сотворчества педагога и детей.
Очень важно в сюжете передать движение. Только тогда работа будет выразительной. Это сложно. Например, отпечатками ладони дети создают сюжет «Птичий двор». Эти отпечатки ни когда не превратятся в изображение курицы, утки, гуся, если гусь не вытянет шею, а курица не примет суетливый вид. Поможет кисточка и передача характерных особенностей домашних птиц. Этому нужно учить детей: рассматривать иллюстрации, показывать способы рисования.
Рисуя пальчиком, палочкой, ватным или поролоновым тампоном, а то и ладошкой, ребенок развивает свою фантазию, воображение, приобщается к творческому процессу.
Необычные техники рисования : кляксография, граттаж, монотипия, использование печаток – расширяют пока еще скромные изобразительные способности дошкольников, помогают им реализовать свои замыслы и фантазии, позволяют поверить в свои возможности.
Задача педагога – показать детям их творческие способности, помочь поверить в себя, побудить к созданию чуда.